Анкеты с родителями в доу на тему семья

Проект «Моя семья»

Анкеты с родителями в доу на тему семья

Фазуллина Гульнур Тагировна, воспитатель МБДОУ N84 «Детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце», г. Набережные Челны, РТ.

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект »Моя семья».

Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая:

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Ожидаемые результаты:  воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Сроки проведения: 2 недели

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

воспитатели, дети, родители.

Форма проведения:

Анкетирование, занятия, игровая деятельность, беседы, выставки «Наш семейный альбом», «Генеалогическое древо семьи» (совместная деятельность детей и родителей), оформление газеты «Наша дружная группа»

1 этап.

Постановка проблемы: Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка. дети) . -Назовите, кого вы здесь видите? -Как можно назвать одним словом? -Из скольки человек состоит ваша семья? Назовите. -А знаете ли вы своих близких родственников?

-Как нужно относиться к членам своей семьи?

2 этап.

Ввод в игровую ситуацию.
Планируемая деятельность.
А поможет нам в этом разобраться кукла Ангелина (появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта) .Она живет в нашем садике.

«Ангелина» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать.

Вместе с ними вы нарисуете генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите, свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё мы с вами оформим свою групповую газету «Наша дружная группа»

3 этап.

Организация деятельности проекта. 3.1. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин». Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке.

Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду. . Настольная игра «Чей малыш?» Цель: Словесные игры «Кто старше? », «Кто младше? », «Подскажи словечко», «Родственные отношения».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память. 3.2. Художественно-речевая деятельность. Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память. -Чтение и заучивание стихов и сказок о семье: -Е.

Благинина «Посидим в тишине», -Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная  шапочка» -Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители». – Прослушивание и разучивание песен о семье. 3.3. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.(лепка «Любимые», рисование «Салфетки для семейного ужина») 3.4 Анкетирование детей «Моя семья».

Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

Цель: педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях

3.6. Выставка «Генеалогическое древо семьи», «Наш семейный альбом». Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

3.7. Оформление групповой газеты «Наша дружная группа». Цель: развивать речь, развивать творческие способности, учить коллективному труду, внимательному отношению друг к другу .  3.8. Анкетирование родителей (пап).

Цель: изучить  роль отцов в воспитании детей, отношения родителей к  своим детям.

Источник: //www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2965.html

Анкета «Взаимодействие детского сада и семьи»

Анкеты с родителями в доу на тему семья

Уважаемые родители!

Вы – главное для ребенка люди на Земле. Наша задача – помочь Вам в его воспитании.

Цель данной анкеты: изучить Ваши потребности и интересы в вопросах сотрудничества с детским садом.

Ваши искренние и полные ответы позволят нам построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям. Это поможет нам с вами воспитать здорового физически, умственно и нравственно развитого ребенка.

Ваши ФИО__________________________________________________

Фамилия, имя ребенка_______________________________________

1.СчитаетелиВынеобходимойсовместнуюработуДОУисемьи?

-Да

-Нет

-Частично

2.ЧтоявляетсядляВасглавнымввоспитанииребенка?

– Здоровье и физическое развитие;

– развитие нравственных качеств;

– развитие умственных способностей;

– развитие художественных способностей;

– раннее обучение ребенка чтению, письму;

– другое (что именно) укажите_______________________________________

3.КакойвидпомощиВыхотелибыполучитьотпедагоговиспециалистовдетскогосада?

– Информационную помощь;

– диагностическую;

– консультативную;

– другую помощь (какую именно) укажите_____________________________

4.Покакимвопросамвоспитанияиобученияхотелибыполучитьконсультацию?

– о питании детей

– о развитии умственных способностей

– о психофизиологических особенностях ребенка

– о воспитании сына (дочери)

– об успехах ребенка

– об общении с ним

– об организации жизни ребенка в семье

– об организации его досуга, семейных праздников

– другое (что именно) укажите_______________________________________

5.КакиеформыработыссемьейВысчитаетедлясебянаиболееинтересными,значимыми?

– Родительские собрания-конференции

-лекции

-групповые дискуссии

-тематические консультации

-семинары-практикумы

-индивидуальные беседы и консультации

-информационные листки

-газеты

-буклеты, книги

-тематические выставки, папки

-дни открытых дверей

-родительские клубы

-гостиные

– другое (что именно) укажите_______________________________________

6.ВкакихформахработыВыхотелибыпринятьличноеучастие?

– родительские собрания

– конференции

-лекции

-групповые дискуссии

-тематические консультации

– семинары-практикумы

– тематические выставки

-совместные праздники

-дни открытых дверей

-родительские клубы

-гостиные

– другое (что именно) укажите_________________________________

7.Покакимвопросамможетеподелитьсяопытомсемейноговоспитания?

_____________________________________________________________

8.Недостатоккакихзнаний,выощущаетеввопросахвоспитаниядетей?

_________________________________________________________

9.КакиетемыВыпредложитедлярассмотрения?

____________________________________________________________

10.КакиеуВаспожеланиядлядетскогосадаикомандывоспитателей?

_____________________________________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!

Приложение 4

Уважаемые родители!

Администрация детского сада просит Вас заполнить анкету, ответить на вопросы, которые позволят адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка и изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.

1.ЧтоявляетсядляВасглавнымввоспитанииребенка?

а) Здоровье и физическое развитие

б) развитие нравственных качеств

в) развитие умственных способностей

г) развитие художественных способностей

д) раннее обучение ребенка чтению, письму

е) другое (что именно)

2.КакуюинформациюВыхотелибыполучатьотвоспитателей?

а) о целях и задачах дошкольного образования

б) о воспитательно-образовательных программах

в) о режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях

г) о дополнительных услугах

д) об одежде ребенка

е) о питании детей

ж) о гигиенических процедурах

з) о психофизиологических особенностях ребенка

и) об успехах ребенка

к) об общении с ребёнком

л) об организации жизни ребенка в семье

м) об организации досуга ребёнка, семейных праздников

н) о том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи

о) другое (что именно)

3.Обращаетеливывниманиенаинформационныестенды,висящиевгруппе?

а) всегда

б) иногда

в) не вижу смысла на них смотреть.

4.ИнтересуетесьлиВывопросамивоспитанияиразвитиядетей,еслида,точерез

какие источники информации?

а) у воспитателя

б) у знакомых

в) через специальную литературу, журналы

г) в интернете.

5.КакиеизпредложенныхформработысродителямиВасзаинтересовалиилиВысчитаетеболеенеобходимымивовзаимодействиидетскогосадаисемьи?

а) тематические собрания (педагоги рассказывают о вопросах воспитания и развития детей)

б) организационное собрание (вопросы, касающиеся подготовки к празднику, общие вопросы т.п.)

в) индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития Вашего ребенка

г) открытое занятие для родителей, на которых Вы бы могли увидеть успехи и проблемы Вашего ребенка

д) совместные развлечения (праздники) для детей и родителей

е) участие родителей в праздниках, в показе театрализации для детей Вашей группы

ж) участие в выставках

з) совместные походы на природу в теплое время года

и) домашние задания (подобрать материал по теме, сделать рисунок и т.п.)

6.ОценитестепеньпосещаемостивыбранныхВамиформработы:

а) обязательно найду время для участия в выбранных формах работы

б) буду посещать в зависимости от свободного времени

7.Вашипожеланияипредложения.

Большое спасибо за помощь!

Приложение 5

Page 3

Перейти к загрузке файла
СрокиТема, форма мероприятияЦель
ЯнварьАнкетированиеВыявление запросов родителей по организации деятельности клуба и успешного опыта семейного воспитания
Тема заседания № 1 «Мы» (круглый стол)Ознакомление участников с целями, задачами клуба;формирование установки на активную работу;изучение ценностей родителей в сфере воспитания и развития ребенка, детско-родительских отношений; – повышение родительской компетенции
ФевральТема заседания№ 2 «Наши дети» (психологический тренинг)Расширение навыков конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений;формирование позитивного эмоционального контакта между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы
МартТема заседания № 3 «Мы вместе» (практикум)Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника
Тема заседания № 4 «Мама, папа, я – вместе мы семья» (презентация родителей)Актуализация воспоминаний о детстве, отношениях со своими родителями, ознакомление с предпосылками разнополярности в вербализации отношений между родителями и детьми
АпрельТема заседания № 5 «Семейные ценности» (совместная игра-практикум)Создание условий для расширения возможностей формирования семейных ценностей и традиций
Тема заседания № 6 «В гармонии с ребенком»(тренинг)Знакомство родителей с принципами эффективного общения;обучение приемам рефлексивного слушания;формирование навыков построения высказываний в форме «Я-сообщения»;знакомство родителей с приемами более эффективного общения с детьми;рассказ о том, как влияет стиль общения с ребенком в семье на его развитие, воспитание, его будущую жизнь
МайТема заседания № 7 «Я родитель, а это значит…» (мастер-класс)Презентация результатов взаимодействия педагогов и родителей; – подведение итогов;определение перспектив

Источник: //studbooks.net/2592230/pedagogika/anketa_vzaimodeystvie_detskogo_sada_semi

Анкеты для родителей в детском саду образец

Анкеты с родителями в доу на тему семья

Анкета для родителей в детском саду – простой способ получить от родителей обратную связь. Письменный опрос поможет оценить динамику развития ребёнка с точки зрения его семьи и узнать, насколько родители довольны работой детского сада. Скачайте готовые бланки анкет или узнайте, как правильно составить анкету для родителей силами детского сада.

Анкетирование – это простой способ получить обратную связь по интересующему вопросу. Анкета для родителей в детском саду может заменить педагогу часы очных консультаций и диалогов. На основе собранных данных можно получить статистику удовлетворенности родителей работой детского сада, в целом, или эффективностью отдельных специалистов – воспитателей, логопеда, психолога.

Письменный опрос проводить легко. Во-первых, этот способ общения не требует личного присутствия родителей в стенах ДОУ. Анкету можно разослать по почте, составить в гугл.документах для заполнения онлайн, раздать при встрече, а результаты собрать позже. Во-вторых, типовые анкеты на разные случаи дошкольной жизни можно подготовить однажды и пользоваться этими образцами из года в год.

Анкетирование в детском саду проводится воспитателями или психологом. Как правило, сначала делается опрос, а затем – обсуждение обобщённых статистических данных на тематическом родительском собрании. Некоторые анкеты могут быть интересны администрации детсада, так как отражают точку зрения родителей на организационные моменты: мероприятия, оснащение ДОУ, режим работы организации.

Темы анкет для родителей в детском саду

Темы анкет различаются в зависимости от возраста ребёнка и группы, в которую он ходит. В первую очередь, заполняется анкета для родителей детей, поступающих в детский сад. Такое письменное знакомство поможет воспитателю определить контингент группы, составить представление о возрасте, социальном положении, составе семьи будущих воспитанников. 

Кроме того, сведения, которые предоставляют родители в анкете, покажут, в какой “отправной точке” находится их ребёнок на момент поступления в детский сад.

Особенности здоровья, режима и питания, привычки, навыки и эмоциональная конституция малыша – всё это находит отражение в первом опросе, который заполняют родители.

Позже эти данные помогут воспитателям и специалистам-дошкольникам адекватно проводить мониторинг и оценивать динамику развития ребёнка.

Родителей дошкольников ясельной и младших групп полезно расспросить о том, какие надежды они возлагают на детский сад, и собрать их предложения по эффективной работе ДОУ. 

  • На каких занятиях вы хотели бы видеть своего ребёнка?
  • Желаете ли вы участвовать в совместных мероприятиях с малышами?
  • Какие рекомендации вам важно получить от воспитателя и психолога?
  • Сложно ли вам общаться с сотрудниками детского сада?

Ответы на эти и похожие вопросы в анкетах помогут не только наладить отношения с родителями дошкольников на этапе знакомства, но и смогут “вскрыть” слабые места ДОУ до того, как они станут реальной проблемой.

Следующая анкета поможет оценить, насколько дошкольник адаптировался к детскому саду. В этом опросе воспитатель сможет узнать, совпадают ли взгляды ДОУ и родителей на то, как малыш приспособился к новым условиям, насколько он стал здоровее, способнее и счастливее. Эти данные полезно сравнивать с информацией, которую заполняет сам воспитатель в листе адаптации.

Другие темы, на которые проводится анкетирование, как правило, посвящены навыкам, поведению и привычкам дошкольников, которые должны быть сформированы к определённому возрасту. Так, в младших группах анкеты для родителей в детском саду собирают сведения о том:

  • как у ребёнка с гигиеной;
  • как родители понимают и выстраивают игру;
  • что делается дома для поддержания и развития речевых навыков.

В средней группе разумно собирать сведения о методиках воспитания, которые применяются в семье. А в старших группах детского сада – делать акцент на физическом развитии и дополнительном образовании дошкольника. В подготовительной группе из года в год родителям предлагается анкета о том, как они оценивают  готовность ребёнка к школе.

Можно сказать, что методисту или воспитателю в детском саду стоит лишь однажды скачать бланки разных анкет для родителей и адаптировать их под свои нужды. Но и разработать собственный образец анкеты – ничуть не сложнее.

Как составить анкету для родителей в детском саду 

Анкета для родителей в детском саду состоит из трёх частей:

  1. Введение.

  2. Основная часть.

  3. Паспортная часть.

В первом разделе мы раскрываем цели опроса, объясняем правила заполнения анкеты. Родители должны понимать, зачем они отвечают на вопросы и, как их ответы будут использоваться в детском саду.  Если анкетирование анонимное, то эта информация также прописывается во вводной части.

Основной раздел содержит сами вопросы. Они могут быть в закрытой форме и предполагать выбор ответа. Такой опрос напоминает тест и занимает совсем немного времени.

Анкеты такого типа можно раздавать прямо на родительском собрании и выделять на их заполнение несколько минут. Другой формат – открытые вопросы, предлагающие респонденту высказаться развёрнуто и в свободной форме.

Такое анкетирование лучше проводить до или после встречи с родителями. 

Образец заполнения анкеты с открытыми и закрытыми вопросами может выглядеть так:

Паспортные данные включаются, если анкета не анонимна. Это стандартная процедура, например, для анкет родителей детей, которые только поступают в детский сад. Но будьте внимательны с персональными данными участников образовательного процесса и не разглашайте их без специального разрешения. Образец анкеты для родителей с заполненным паспортным разделом может быть оформлен так:

Обратите внимание, что для открытых вопросов лучше оставлять больше места. Оформите анкету в текстовом или графическом редакторе. Поставьте в “шапку” документа логотип детского сада. Внизу, по желанию, пропишите контактные данные детского сада или воспитателя и поблагодарите родителей за заполнение анкеты.

Также обратите внимание на темы консультаций для родителей в средней группе детского сада.

Источник: //www.resobr.ru/article/63055-qqq-17-m4-anketa-dlya-roditeley-doshkolnikov

Анкеты с родителями в доу на тему семья

Анкеты с родителями в доу на тему семья

Моя семья» для дошкольников 5-6 лет и их родителей. Столетова Татьяна ЛеонидовнаПояснительная записка: Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной — это две ветви одного дерева.

Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Тема «Моя семья» поможет активизировать исследовательскую, творческую работу по составлению своих родословных, поможет сплотить коллектив детей и их родителей.

Миссия: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине»Проблема: — дети не знают свою родословную — родители не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи — недостаточно знаний и умений у родителей как в доступной форме сформировать интерес к своей родословной, воспитывать уважение и любовь к старшим членам семьи.Цель: — наладить тесный контакт: детский сад-семья, ребенок-взрослый.

Важно

Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.

Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду и т.д. Структура и типы анкет Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты. Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

Анкета для родителей «моя семья»

С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель: а) ребенок плохо вел себя в детском саду; б) ребенок плохо (хорошо) ел, спал; в) ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет, что-либо делать; г) успехи ребенка на занятиях; д) просьба оказать помощь детскому саду; е) посоветовать, как лучше воспитывать ребенка в семье; 7.

Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании ребенка: а) часто; б) иногда; в) никогда. 8. Ваш ребенок ходит в детский сад: а) с удовольствием б) через силу в) редко с удовольствием г) со слезами 9.
По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны воспитателя? 10. Ваши пожелания и предложения.

Анкетирование родителей в детском саду — процедура знакомства с семьей

Задачи: — воспитать чувство любви и гордости за свою семью, чувство уважения к родителям — развивать чувство интереса к истории своей семьи, семейным традициям — углублять представления об именах, их происхождении и значении — сближать родительский коллектив и воспитателей группы, совместно участвовать в работе над проектомЭтапы проекта: 1.

Организационный: — анкетирование родителей — подбор и изучение литературы по теме «Моя семья» — сбор фотографий для оформления газет — вовлечение родителей в изготовление иллюстрированного материала 2.

Основной: — наработка конспектов по данной теме — составление интегрированного перспективного плана по теме: «Моя семья» — оформление газет «Это я и моя семья» — совместное проведение праздников, досугов 3.

Проект на тему: моя семья для детей старшей группы и их родителей

X╓иm╝vЫ▒r└H╩a┴бдT▓Vй╪ФX╬О$─╝»F█╕В0┌╝L▒гЇР9$)u/@iП?аt╤°*JЗwвT0АUrъr╩P╘qЙ╥┌╞ЮЖб┤╣1╫4ЦvA\P)Y└6,лS╤i0]м~╙ЦфPЕi║Ц╫з├P)aciпШШ╫░;{ЮcсЄ·t▒xЙRЄ/BЗ$пе]PЦ▌)PФОj┬╕Г?`PШ╬1Pa║X▌Ей?)S0ї.

шж3╠╙ыф0U┴ьЛ▐ёbx╟6NЪ·nир)zЫ╨%╔√є╜kщAя у╖ждЎDЪкЭЙ╙о╓X╩зK╗╡ЁИp*~w$-ьdйwiL═м,ф╩PМе├жБTМH{рH▐ПЩ█ыg Эejhg ▒@╧@:G]╔HфqRАг▐ёрд╤у╒нжфР╤NrО’╒3ОX3Б4ьjмфQR.9~г╘.gМкА╩cTRRЛL7▐п▄?лЯСmTУжkPi_╣∙щS$)ЕУв╫0*VgЇ╚╤LК▐└(UODw$╚!HT▒vТ;х╙CР▄xы6г&Х╨дЮ ф,#I*чЙf;IK┤dJТ.

yЮТ╬ЖIdqJс╘згЧN)А?╥кЁEЬОfDЬкЖ░*{rBOk М*оhJшСж▐Н√фр$v╬ВsОD04jл-┐Ётфз’!ЙR;i1√N¤▓╒KЕr└R/NXКJ W╦ysC№AГSРX!Цcя$r*B?$╧’Г└Ht└В╘z╫╨·Л┼╡WХ┌ HЛ┘mТЎб:╗ТЎю%{┬пq╨ТT╓ щ¤48ў·Pхl3%iп·Ж√вЮNBG$╝є»=vxсoмg9╖Б╦ЩВj╔XJЫ9″СЭД4э]1┐#x7╨└Il4е│?╨Йj└ГsпZ5аКjМc\Я@Нc■Ў:P}9ЦгDаXЇ\cВ╠q° 5Ё°д╤ЇWSОЁФ├ENз└d╡АS╢к╤ТEI║d°UЮЖ1/ЮК@╕└Я╫sц¤╩Э╥═(9ЙНА▒tДХЗ#Хв2АЧпTЙ9·JV╠щHйoа;Т ДЖфl2A╬c∙@Ж┌#fщ▒Ф2ОК@`(IФсЮ╫╠p.%щТчW▒┌╞░*┴co▀└Хў+7S╙е+їsB╨Р▌$├e#зTn6tЇХк1 ╔╤LК▐┴jпЮМ▐H*6JУ 7щбх&ЩО┐dRJ╚и*╜J&Аєо(6иКY╜iжb╩%╟╒6иPmQf Uz╓╨’iTе1╡Eq▐ж.

Родительское собрание в детском саду «семья — основа воспитания»

Хитрое дело…— Бабушка, что-то у нас пригорело!— Тьфу ты, пока я соображала,Всё молоко из кастрюли сбежало! (Я. Аким) «Бабушка»У мамы — работа,У папы — работа.У них для меняОстается суббота.А бабушка дома — всегда.

Она не ругает меня никогда!Усадит, накормит:»Да ты не спеши!Ну что там стряслось у тебя,расскажи?»Я говорю, а бабушкане перебивает.По крупинкам гречкусидит перебирает…Нам хорошо вот так вдвоем,и дом без бабушки — не дом. ( Григорьева Елена) Приложение 4Фотоматериалы.

»Тайна имени» Газеты изготовленные дома Участие в выставках, праздниках, развлечениях Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Отец, и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером.

Дошкольное образовательное учреждение перед приемом ребенка проводит анкетирование для родителей в детском саду. Это нужно для того, чтобы ближе познакомиться с семьей. При собеседовании с родителями анкета помогает педагогу получить дополнительную информацию в сжатые сроки.

Также анкеты будут предлагаться к заполнению на разных этапах обучения ребенка. Их тематика будет определяться требованиями администрации детского садика и пожеланиями педагогов. О том, какие бывают анкеты для родителей, вы сможете узнать из этой статьи.

Зачем нужно анкетирование родителей в детском саду? Анкета – это быстрый и удобный способ получить понятные ответы на важные однотипные вопросы. Для того чтобы общение с каждой семьей не затягивалось надолго, воспитатели детских садов применяют метод анкетирования. Иногда анкеты даются на дом, иногда нужно заполнить их в садике.

//www.youtube.com/watch?v=QCGPd07Hyos

Вашего ребенка; г) открытое занятие для родителей, на которых Вы бы могли увидеть успехи и проблемы Вашего ребенка; д) совместные развлечения (праздники) для детей и родителей; е) участие родителей в праздниках. 4. От чего зависит Ваше участие / не участие в жизни ДОУ: а) от наличия свободного времени; б) от тематики встреч; в) от собственных интересов / затруднений; 5.

С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю: а) выяснить какое-либо недоразумение (обида ребенка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.

); б) аппетит, сон ребенка в детском саду; в) настроение и поведение ребенка в детском саду; г) успехи ребенка на занятиях; д) спросить совета по вопросам воспитания ребенка в семье; е) поделиться своими успехами в воспитании ребенка в семье? 6.

Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

  • Анкета «Конфликты и ребенок».

Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

  • Анкета «Культура поведения».

Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

  • Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе. Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

Знаете ли Вы свою родословную? (да,нет,частично,не знаю) подчеркнуть2 Можете ли Вы в доступной форме рассказать своему ребенку о Ваше родословной? (да, частично, не могу)3 Имеется ли у Вас семейный альбом? (да,нет,не считаю необходимым)4 Знают ли дети день Вашего рождения? Бабушки? Дедушки? (да,нет,не знаю)5 Кого из родителей дети считают главным в семье?6 Хотели бы Вы принять участие в работе над проектом «Моя семья»? (да,нет, частично) Приложение 2Пословицы и поговорки:В семье дружат — живут не тужат.В семье разлад — так и дому не рад.Семья сильна, когда когда над не крыша одна.При солнышке — тепло, при матери — добро.Добрый сын — отцу радость, а худой — печаль.Нет родителей, нет покровителей.Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.В недружной семье добра не бывает.Дети родителям не судьи.Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

Источник: //24-advokat.ru/ankety-s-roditelyami-v-dou-na-temu-semya/

Анкеты и тесты для детско-родительского взаимодействия

Анкеты с родителями в доу на тему семья

Цель: выяснить характер семейного уклада

  • Выполняют ли Ваши дети постоянный режим дня? Да, нет, не всегда, иногда
  • Согласованы ли у Вас в семье требования взрослых к детям? Да, нет, не всегда, иногда.
  • Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления? Хвалю, даю деньги, не замечаю, иногда замечаю, обращаю внимание на хорошее.
  • Знаете ли Вы друзей своих детей? да, нет, не всех.
  • Чем занимаются Ваши дети в свободное от уроков время? Помогают по дому, смотрят телевизор, читают, не знаю, гуляют на улице, смотрят кино.

6. Знаете ли Вы интересы своих детей?
да, нет, не все, не интересуюсь, нет времени интересоваться.

  • Имеют ли Ваши дети постоянные обязанности по дому? Да, нет, не всегда, не все.
  • Какие отношения у Вас в семье между родителями и детьми? Ровные, спокойные, требовательные, не терпящие возражения.

Тест “Взаимоотношения в семье”

1. Как вы считаете взаимоотношения в семье: очень хорошими хорошими не очень хорошими плохими не очень плохими

2. считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом

да не совсем нет

3. какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи_____________________

4. как часто ваша семья собирается вместе
ежедневно по выходным дням редко

5. что делает ваша семья, собравшись вместе
решает сообща жилищные проблемы

занимается семейно-бытовым трудом работает на приусадебном участке вместе проводит досуг, смотрит телепередачи обсуждает вопросы учёбы детей делится впечатлениями о прожитом дне каждый занимается своим делом

допишите________

6. бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты
да часто иногда редко не бывают

7. чем обусловлены ссоры, конфликты в семье
непониманием членами семьи друг друга;

нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.); отказом участвовать в семейных делах, заботах; разногласием в вопросах воспитания детей; злоупотреблением алкоголем; другое__________________________________

8. каковы способы разрешения конфликтов в семье
примирение

обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения прекращение конфликтов на некоторое время обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям и др.) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер

9. бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми

да нет иногда

10. как реагируют дети на семейные конфликты
переживают, плачут

становятся на сторону одного из родителей пытаются помирить уходят из дома замыкаются в себе относятся безразлично становятся обозлёнными, неуправляемыми пытаются найти поддержку в других людях

11. что вы намерены делать для укрепления семенно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?

Tecт “Я – родитель, я – приятель?!”

На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.
1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует пе­реключить на другую программу: там выступают рок-музыканты.

Как вы поступите?
А) выполните просьбу и будете смотреть передачу вместе; б) просите подождать, так как фильм скоро закончится; в) не обращаете внимания на просьбу ребенка; г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.

2.

Вы видите в своих детях:

а) людей, равных себе; б) людей, копирующих вас в молодости; в) маленьких взрослых; г) благодарных слушателей.

3. Какую прическу вы предпочитаете?
А) которая больше всего вам подходит;

б) которая отвечает последней моде; в) которая копирует чью-то прическу; г) которая копирует стиль ребенка.

4. Немного о возрасте родителей:

а) знают ли дети ваш возраст; б) вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми; в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми; г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.

5. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?

А) стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля; б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок; в) стараетесь надевать ту одежду, которая вам подходит; г) следуете своему пониманию стиля.

6. Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или дочь
сделала пирсинг. Как вы поступите?

А) посчитаете это личным делом ребенка; б) станете подшучивать над его (ее) поступком; в) признаете, что это стильно; г) сделаете то же самое.

7. Если музыка звучит в доме на полную громкость:

а) вы затыкаете уши ватой; б) уменьшаете громкость; в) миритесь с увлечением своего ребенка; г) включаете еще громче.

8. Если вы спорите со своим ребенком, то:

а) стараетесь ему не возражать; б) признаете его правоту; в) спорите до полной победы; г) уходите от спора.

9. Ваш ребенок празднует день рождения:

а) вы вместе с ним за одним столом; б) оставляете ребят одних; в) обслуживаете детей за столом; г) уходите из дома.

10. Ребенок идет на дискотеку:

а) вы идете вместе с ним; б) вы не разрешаете ему идти; в) вы выясняете, с кем идет ваш ребенок; г) вы ограничиваете его во времени.

11. В общении со своими детьми Вы:

а) откровенны, б) закрыты, в) сдержанны, г) открыты.

12. В отношениях со своими детьми Вы:

а) ведете себя как приятель; б) как строгий судья; в) как друг; г) как родитель. Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми-подростками. На основе данной диагностики можно провести с родителями учащихся вечер вопросов и ответов, в ходе которого обсудить каждое положение данного теста, его “за” и “против”. Такой тест заставляет многих родителей иначе посмотреть на результаты своего воспитания, увидеть себя глазами других родителей, определить характерные черты положительного и отрицательного стиля поведения родителей.

В ходе встречи с родителями необходимо не только говорить с ними об их ребенке, обсуждать проблемы детей, но и предлагать им конструктивные решения появившихся проблем.

Анкета для родителей 2

Уважаемые родители!
Нам важно узнать, что вы считаете наиболее значительным для своего ребёнка.

  • Ф.И.О. родителей ______________________________________________________
  • Имя ребёнка, возраст ___________________________________________________
  • Есть ли еще дети в семье (их возраст)

Да ________ Нет __________

  • Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?

Да ________ Нет ___________

  • Единодушны ли вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка?

Да ________ Нет ___________

  • Кто, как вы считается, ответственен за воспитание ребёнка?

Семья ______ Социальная среда _______ Школа ______

  • Ваш ребёнок именно такой, о каком вы мечтали, или вам хочется во многом его изменить?

Да _______ Нет _________ Не знаю _______

  • Часто ли вы реагируете “взрывом” на поступки ребёнка, а потом жалеете об этом?

Да _______ Нет ________ Иногда ________

  • Вам случается просить прощение у ребёнка за своё поведение?

Да _______ Нет ________ Иногда ________

  • Считаете ли вы, что понимаете внутренний мир ребёнка?

Да _______ Нет ________
Спасибо.

Анкета для родителей 3

  1. Ф.И.О.

    ________________________________________________________________

  2. Возраст _______________________________________________________________
  3. Адрес проживания ______________________________________________________
  1. Место работы __________________________________________________________
  2. Количество детей в семье, имена, возраст, занятость _________________________

____________________________

  1. Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье:
    • Очень хорошими
    • Хорошими
    • Не очень хорошими
    • Плохими
    • Не очень плохими
  2. Считаете ли Вы свою семью дружным семейным коллективом?
  3. Какие семейные традиции способствуют укреплению
    Вашей семьи? (перечислите эти традиции) __________________________________________________________
  1. Как часто Ваша семья собирается вместе?
    • Ежедневно
    • По выходным дням
    • Редко
  2. Что делает Ваша семья, собравшись вместе?
    • Решаете сообща жизненные проблемы
    • Занимаетесь семейно-бытовым трудом
    • Работаете на приусадебном участке
    • Вместе проводите досуг, смотрите телепередачи
    • Обсуждаете вопросы учебы детей
    • Делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах
    • Каждый занимается своим делом
    • Допишите _______________________________________________________
  3. Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?
    • Да
    • Часто
    • Иногда
    • Редко
    • Не бывают
  4. Чем обусловлены ссоры, конфликты?
    • Непониманием членами семьи друг друга
    • Нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.).
    • Отказом участвовать в семейных делах, заботах
    • Разногласиями в вопросах воспитания детей
    • Злоупотреблением алкоголем
    • Другими обстоятельствами (укажите какими) _________________________
  5. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в Вашей семье?
    • Примирение
    • Обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения
    • Прекращение конфликтов на некоторое время
    • Обращение за помощью к другими людям (родителям, соседям, друзьям, учителям)
    • Конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер
  6. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми
  7. Как реагируют дети на семейные конфликты?
    • Переживают, плачут
    • Становятся на сторону одного из родителей
    • Пытаются помирить
    • Уходят из дома
    • Замыкаются в себе
    • Относятся безразлично
    • Становятся озлобленными, неуправляемыми
    • Пытаются найти поддержку в других людях
  8. Что Вы делаете для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в Вашей семье? ______
  1. Есть ли у Вас вопросы, ответы на которые Вы бы хотели получить сегодня? ______________
  1. Какие проблемы Вы хотели бы решить в ходе наших последующих занятий? ______________

Источник: //www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/60-diagnosis-of-family-relationships/980-ankety-i-testy

Юрист Тредиковский
Добавить комментарий