Должностная инструкция сменного капитана речного судна

Должностная инструкция сменного капитана речного судна

Должностная инструкция сменного капитана речного судна

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА СУДНА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Старшему помощнику капитана в административном порядке подчиняется весь экипаж, и его распоряжения в части соблюдения судового порядка, дисциплины, организации службы и распорядка обязательны для всех членов экипажа и лиц, находящихся на судне.

Старший помощник является начальником общесудовой службы и руководит палубной командой и командой быта, работой второго, третьего, четвертого и пятого помощников. Старший помощник капитана должен быть постоянно готов заменить капитана и принять на себя командование судном.

В отсутствие капитана может самостоятельно производить перешвартовки и переходы судна в портовых водах, вызывая при необходимости лоцмана и портовые буксиры. 2. ОБЯЗАННОСТИ Старший помощник капитана: 1. Составляет и корректирует судовые расписания. 2.

Распределяет матросов по службам общесудовой, добычи и обработки, практикантов по судовым службам. 11.

Обеспечивает своевременное получение, хранение, расходование и учет аварийно-спасательного, противопожарного и специального имущества и инвентаря, снабжения и расходных материалов по общесудовой службе. 12.

Ведет документацию по учету технического состояния своего заведования, готовит ремонтные ведомости; составляет планы проведения занятий, учений, осмотров, проверок и обеспечивает их выполнение; ведет судовую книгу приказов.

Перед началом и в ходе грузовых операций: 1. Обеспечивает подготовку грузовых устройств и помещений к приему груза; проверяет их готовность совместно со вторым помощником, старшим механиком, электромехаником и помощником капитана по пожарно-технической части. 2.

Ошибка 404 страница не существует

Общие положение: 1. Требование к механику-шкиперу: высшее или средне — техническое образование, стаж работы на водном транспорте не менее 3 лет, наличие организаторских способностей, мобильность, добросовестность, порядочность. 2.

Механик-шкипер принимается на работу и увольняется директором в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласно занимаемой должности на него распространяются все льготы, права и обязанности согласно Устава предприятия и действующего законодательства РФ в полном объеме.


3. Механик-шкипер непосредственно подчиняется капитану, механику-наставнику и директору. 4.

В своей деятельности руководствуется законодательством РФ, уставом службы на судах речного флота, Правилами приема и хранения нефтепродуктов, должностной инструкцией и другими нормативно-правовыми документами. 5.

Должностная инструкция капитана-механика (водолазного судна)

Инфо

Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию и содержание в надлежащем порядке корпуса, палуб, надстроек, судовых помещений и отсеков, питьевых танков, помещений коллективной защиты, медицинской помощи и провизионных кладовых, дозиметрических приборов, средств индивидуальной защиты и затемнения, рангоута и такелажа, грузового, якорного, швартового, буксирного устройств, спасательных средств судна; противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря, мерительных, воздушных и приемных труб; воздухоотводов и приварных каналов вентиляции, клинкетных дверей и их приводов (кроме машинно-котельных отделений), трапов, штормтрапов и кранцевой защиты. 8. Совместно с главным (старшим) механиком проверяет состояние водонепроницаемых отсеков и закрытий судна. 9. Планирует и осуществляет контроль за проведением судовых работ; следит за качеством приготовления пищи.

10.

Утверждаю

Своевременное предъявление судна к осмотрам и освидетельствованиям органам надзора. 2.1.8. Выполнение утвержденных графиков и расписаний движения судна. 2.2. Капитан плавучего судна обязан: 2.2.1.

Сообщить соответствующим органам, судовладельцу о случившемся транспортном происшествии с судном, повреждении судном других судов или сооружений, порчи или утраты груза, багажа, несчастных случаев с людьми и принять меры по ликвидации последствий и причин происшествия, обеспечить своевременное оформление документов в установленном порядке, а также в соответствии с указаниями судовладельца.
2.2.2. Задержать лицо, подозреваемое в совершении преступления, до передачи его компетентным органам в ближайшем порту или населенном пункте, а также незамедлительно информировать об этом компетентные органы. 2.2.3.

Должностная инструкция капитана-механика патрульного судна

В случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена судового экипажа и направить его в распоряжение органа, принявшего на работу. 3.4.

Объявлять авральные и аварийные работы, требующие участия всего экипажа или значительной части его; никто из находящихся на борту лиц не вправе отказаться от участия в них или заканчивать их ранее установленного срока. 3.5.

Изолировать до прихода в первый российский порт лицо, действия которого угрожают безопасности судна или находящимся на нем людей и имущества.
3.6.

В случае явной опасности для судна, людей, груза, оказании помощи другому судну или людям устанавливать повышенный, против норм, режим работы главной силовой установки или других технических средств, принимая на себя ответственность за последствия. Об отданных распоряжениях делается запись в судовом журнале. 3.7.

Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию и содержание в надлежащем порядке корпуса, палуб, надстроек, судовых помещений и отсеков, питьевых танков, помещений коллективной защиты, медицинской помощи и провизионных кладовых, дозиметрических приборов, средств индивидуальной защиты и затемнения, рангоута и такелажа, грузового, якорного, швартового, буксирного устройств, спасательных средств судна; противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря, мерительных, воздушных и приемных труб; воздухоотводов и приварных каналов вентиляции, клинкетных дверей и их приводов (кроме машинно-котельных отделений), трапов, штормтрапов и кранцевой защиты. 8. Совместно с главным (старшим) механиком проверяет состояние водонепроницаемых отсеков и закрытий судна. 9. Планирует и осуществляет контроль за проведением судовых работ; следит за качеством приготовления пищи.

10.

Поставить перед командным составом конкретные задачи по подготовке судна к рейсу, ознакомить с особенностями предстоящего рейса, получить информацию и проработать с судоводителями путевые и навигационно-гидрометеорологические условия рейса. 2.6.5. Перед погрузкой проверить грузовой план и утвердить его. 2.6.6.

Перед отправлением судна в рейс принять от старшего помощника капитана, старшего механика и лица, ответственного за радиосвязь, доклад о готовности судна, наличии на борту членов экипажа и отсутствии посторонних лиц. 2.7. Капитан плавучего судна в период плавания обязан: 2.7.1.

Обеспечить надлежащую организацию и несение вахт. 2.7.2.

Лично руководит погрузкой (разгрузкой) и креплением крупногабаритных и тяжеловесных грузов, размещением и креплением палубного груза. 3. Лично руководит подготовкой судна к перевозке опасных грузов и обеспечивает выполнение правил их перевозки. Перед выходом в рейс: 1. Обеспечивает подготовку судна по-походному, принимает меры к надлежащему креплению палубных устройств и грузов.

2.

Проверяет готовность рулевого, якорного, швартовного, шлюпочного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и дистанционного управления главными двигателями; следит за надежным закрытием трюмов, люков, горловин, тамбучин, иллюминаторов, капов и других отверстий палубы и бортов. 3. За 2 часа до выхода докладывает капитану о готовности службы к рейсу и за 15 минут — о готовности судна к отходу. В рейсе: 1.
Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами. 1.7. Во время отсутствия капитана плавучего судна его служебные обязанности возлагаются на старшего помощника капитана судна до получения распоряжения судовладельца. 1.8. Капитан плавучего судна должен знать: — законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации; — соответствующие нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; — устав службы на судах внутреннего водного транспорта, утвержденный в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта; — трудовое законодательство Российской Федерации; — устав о дисциплине, утвержденный Правительством Российской Федерации. 2. Должностные обязанности 2.1. Капитан плавучего судна обязан обеспечивать: 2.1.1.

Важно

В случае нападения на судно с целью совершения противоправных деяний действовать в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Федеральными органами исполнительной власти в области государственной безопасности и в области внутренних дел. 2.2.4.

Составить акт о каждом случае рождения или смерти на судне при участии двух свидетелей и медицинского работника (если он имеется на судне) и сделать запись в судовом журнале. 2.2.5.

Уведомить судовладельца о случае смерти на судне и принять меры к сохранению тела умершего, которое передать родственникам или администрации ближайшего порта.

2.2.6. Обеспечить составление описи и сохранность на судне имущества умершего до передачи этого имущества согласно описи родственникам умершего или администрации ближайшего порта. 2.2.7.

Внимание

Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П.

Должностная инструкция капитана плавучего судна [наименование организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2005 г. N 349 «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения 1.1. Капитан плавучего судна возглавляет экипаж судна, является его руководителем на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу. 1.2.

Источник: //advokat-na-donu.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-smennogo-kapitana-rechnogo-sudna/

Должностная инструкция механика речного судна

Должностная инструкция сменного капитана речного судна

В экстренных случаях, исключающих возможность своевременного получения разрешения капитана, главный механик вправе действовать по своему усмотрению, поставив об этом в известность вахтенного помощника.

Если действия кого-либо из подчиненных угрожают выходом из строя технических средств, главный механик вправе отстранить его от исполнения обязанностей, доложив об этом капитану.ОБЯЗАННОСТИ1.

Руководить работой специалистов службы; обеспечивать правильную эксплуатацию технических средств службы и поддержание их в надлежащем техническом состоянии.2. Обеспечивать постоянную готовность всех технических средств борьбы за живучесть судна.3.

Контролировать соответствие применяемых топлив, смазочных материалов, а также присадок к топливам, маслам, котельной и охлаждающей воде установленным требованиям.4.

Планировать профилактические и ремонтные работы, организацию вахтенного обслуживания технических средств; контролировать своевременное предъявление технических средств к освидетельствованию надзорными органами.5.

Обеспечивать организацию и подготовку всех членов службы к борьбе за живучесть судна; во время судовых тревог непосредственно руководить действиями по борьбе за живучесть в помещениях службы.6.

Осуществлять контроль за своевременным составлением ремонтных ведомостей, снабжением аварийным имуществом, инвентарем, материалами, сменно-запасными частями.7.

Должностная инструкция капитана плавучего судна

Речного Регистра; 2.14.соблюдение трудовой дисциплины и надлежащую организацию несения вахт, выполнение работ подчиненными ему членами экипажа; 2.15.изучение членами экипажа, подчиненными ему, правил, положений, инструкций и других документов по технической эксплуатации судовой техники; 2.16.

своевременное ознакомлениечленовэкипажасприказами, распоряжениями,инструкциями,атакжесзаданияминарейси особенностями предстоящего рейса; 2.17.руководство техническим обслуживанием и надзорза его выполнением; 2.18.контроль за учетом и хранением запасных частей, инвентаря, материалов, топлива и смазочных масел по своему заведованию; 2.19.

ведение и хранение судовой технической документации и отчетности по своему заведованию; 3. Механик–судовой обязан: 3.1.

Должностная инструкция старшего механика на судне

Важно

Если такое плавание длится продолжительное время, он может, с разрешения капитана, временно уйти из машинного отделения, оставив за себя старшего или второго механика.4.

По вызову вахтенного механика немедленно прибыть на место и находиться там до тех пор, пока этого требует обстановка.5.

При аварийных ситуациях находиться в машинном отделении на посту управления и руководить действиями службы.При постройке и ремонте судна:1.

При приемке нового судна обеспечить прием специалистами службы технических средств, документации, сменно-запасных частей, имущества, инструмента и инвентаря по заведованиям, руководствуясь условиями договора (контракта) на постройку, спецификацией, материалами приемной комиссии и документами классификационных обществ и надзорных органов.2.

An error occurred

Внимание

Функциональные обязанности Старший механик: 2.1.

Обеспечиваетнадежнуюработу,правильнуюэксплуатациюи обслуживаниетехническихсредствсвоегозаведования,постоянную готовность технических средств жизнеобеспечения судна. 2.2.

Распределяетподчиненныхповахтамиработам;ведетучет рабочего времени; обеспечивает безопасную организацию работ. 2.3. Контролирует наличие запасовтоплива,смазочныхмасел, воды, снабжения для нужд службы.

2.4. Планирует и проводит техническую учебу. 2.5. Контролирует качество ремонта технических средств, выполняемого предприятиями и судовыми специалистами. 2.6. Обеспечиваетведениетехническойдокументации;контролирует ведение машинного журнала и представляет на подпись главному механику. 3. Ответственность Старший механик несет ответственность за: 3.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей. 3.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы. 3.3.

Источник: //vip-real-estate.ru/2018/05/03/dolzhnostnaya-instruktsiya-mehanika-rechnogo-sudna/

Должностная инструкция капитана плавучего судна

Должностная инструкция сменного капитана речного судна

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция капитана плавучего судна [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2005 г. N 349 “Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания” и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Капитан плавучего судна возглавляет экипаж судна, является его руководителем на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу.

1.2. Капитан плавучего судна назначается на должность и освобождается от должности приказом [наименование руководителя организации].

1.3.

На должность капитана плавучего судна назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее высшее профессиональное образование по соответствующей специальности, диплом капитана, медицинское заключение о годности к такой работе по состоянию здоровья и стаж плавания на внутренних водных путях в должностях, относящихся к командному составу самоходных судов не менее [значение] месяцев.

1.4. Капитан плавучего судна осуществляет защиту законных интересов и прав членов экипажа и лиц, находящихся на судне.

1.5. Капитан плавучего судна является представителем судовладельца в отношении сделок, вызываемых нуждами судна, груза или плавания.

1.6. Капитан плавучего судна издает приказы по судну. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами.

1.7. Во время отсутствия капитана плавучего судна его служебные обязанности возлагаются на старшего помощника капитана судна до получения распоряжения судовладельца.

1.8. Капитан плавучего судна должен знать:

– законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

– соответствующие нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

– устав службы на судах внутреннего водного транспорта, утвержденный в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта;

– трудовое законодательство Российской Федерации;

– устав о дисциплине, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2. Должностные обязанности

2.1. Капитан плавучего судна обязан обеспечивать:

2.1.1. Надлежащее управление судном и руководство судовождением, безопасность плавания, поддержание порядка на судне, охрану окружающей среды, предотвращение причинения всякого вреда судну и находящимся на нем людям и грузу, выполнение производственных задач.

2.1.2. Соблюдение на судне законов Российской Федерации, международных и национальных правил, других нормативных и правовых актов законодательства о водном транспорте.

2.1.3. Организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, а также к действиям по спасению людей.

2.1.4. Соблюдение правил перевозки пассажиров, грузов, багажа и должного уровня обслуживания пассажиров.

2.1.5. Соблюдение требований положения о рабочем времени и времени отдыха работников плавсостава, охрану труда на судне.

2.1.6. Выполнение требований правил по предотвращению загрязнения окружающей среды.

2.1.7. Своевременное предъявление судна к осмотрам и освидетельствованиям органам надзора.

2.1.8. Выполнение утвержденных графиков и расписаний движения судна.

2.2. Капитан плавучего судна обязан:

2.2.1.

Сообщить соответствующим органам, судовладельцу о случившемся транспортном происшествии с судном, повреждении судном других судов или сооружений, порчи или утраты груза, багажа, несчастных случаев с людьми и принять меры по ликвидации последствий и причин происшествия, обеспечить своевременное оформление документов в установленном порядке, а также в соответствии с указаниями судовладельца.

2.2.2. Задержать лицо, подозреваемое в совершении преступления, до передачи его компетентным органам в ближайшем порту или населенном пункте, а также незамедлительно информировать об этом компетентные органы.

2.2.3. В случае нападения на судно с целью совершения противоправных деяний действовать в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Федеральными органами исполнительной власти в области государственной безопасности и в области внутренних дел.

2.2.4. Составить акт о каждом случае рождения или смерти на судне при участии двух свидетелей и медицинского работника (если он имеется на судне) и сделать запись в судовом журнале.

2.2.5. Уведомить судовладельца о случае смерти на судне и принять меры к сохранению тела умершего, которое передать родственникам или администрации ближайшего порта.

2.2.6. Обеспечить составление описи и сохранность на судне имущества умершего до передачи этого имущества согласно описи родственникам умершего или администрации ближайшего порта.

2.2.7. В случае исчезновения члена экипажа или пассажира при обстоятельствах, допускающих возможность его гибели, сделать запись в судовом журнале, составить соответствующий акт, а также опись оставшегося имущества пропавшего и передать акт и имущество администрации ближайшего порта.

2.2.8. Если член экипажа нуждается в неотложной помощи, которая не может быть оказана в плавании, зайти в ближайший порт, известить об этом судовладельца, портовые власти, а в случае захода в иностранный порт – также консула Российской Федерации.

2.2.9. Оказать помощь людям на воде, которым угрожает гибель, при условии, что это безопасно для судна, экипажа и пассажиров.

2.2.10. В случаях военной опасности принять все возможные меры к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества.

Источник: //prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-kapitana-plavuchego-sudna

Должностная инструкция механика капитана речного судна

Должностная инструкция сменного капитана речного судна

Обеспечивает надежную работу, правильную эксплуатацию и обслуживание технических средств своего заведования, постоянную готовность технических средств жизнеобеспечения судна.2.2. Распределяет подчиненных по вахтам и работам; ведет учет рабочего времени; обеспечивает безопасную организацию работ.2.3.

Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.3.2.

Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.3.3.

Должностная инструкция сменного капитана речного судна

2.

Общие положение: 1. Требование к механику-шкиперу: высшее или средне — техническое образование, стаж работы на водном транспорте не менее 3 лет, наличие организаторских способностей, мобильность, добросовестность, порядочность.

4. В своей деятельности руководствуется законодательством РФ, уставом службы на судах речного флота, Правилами приема и хранения нефтепродуктов, должностной инструкцией и другими нормативно-правовыми документами.

Первый помощник механика (сменный помощник механика, второй механик)

издаваемыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов отказы судовой техники;руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивать выполнение ими правил и инструкций по безопасности труда и пожарной безопасности;составлять календарные графики технического обслуживания и ремонтные ведомости, контролировать полноту объема и качество технического обслуживания и ремонта судовой техники, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;при выполнении технических обслуживаний членами экипажа лично руководить подъемом тяжеловесов в машинном отделении;присутствовать при закрытии цилиндров главных двигателей, при их проворачивании и пробных пусках после выполнения технических обслуживаний и ремонта;перед погрузкой совместно

Охрана Труда

методическими и нормативными документами по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, производственной деятельности и технической эксплуатации судна и судовой техники; 13.10.

Приказами и указаниями, распоряжениями непосредственного руководителя. 14. Должен знать: 14.1. Правила перевозок отдельных грузов; 14.2.

15. При назначении на судно новых членов экипажа механик–судовой ознакамливает, в пределах своей компетенции, с их обязанностями по работе, правилами и порядком производства и технологией ремонтных работ.

Должностная инструкция капитана-механика спасательного судна

Капитан-механик спасательного судна должен знать:

  1. устройство и правила технической эксплуатации спасательного судна, судовой и водолазной техники;
  2. порядок проведения спасательных работ и водолазных спусков со спасательного судна;
  3. документы, регламентирующие обеспечение живучести спасательного судна и безопасность плавания;
  4. основы трудового законодательства;
  5. законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  6. лоцию и правила плавания на водоемах;
  7. Конституцию Российской Федерации;
  8. правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Капитан-механик спасательного судна в своей деятельности руководствуется:

  1. указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  2. настоящей должностной инструкцией.
  3. локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  4. правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  5. правилами внутреннего трудового распорядка;

1.9.

Должностная инструкция капитана-механика водолазного (спасательного) судна (Кабанов О.М., 2008)

Среднее профессиональное (судоводительское) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.6.

Работник должен знать: постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся эксплуатации водолазного судна и безопасности плавания; устройство и правила технической эксплуатации водолазного судна, судовой и водолазной техники; порядок проведения спасательных работ и спусков с водолазного судна; лоцию и правила плавания на водоемах; основы трудового законодательства, организации труда и управления; правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.

Должностная инструкция механика речного судна

Потребовать от командного состава службы письменные рапорты о состоянии их заведований.2.

Обязанности капитана во время стоянки судна в порту

Капитан, уходя на берег, обязан оставить первому штурману или вахтенному начальнику (вахтенному помощнику капитана) устное или письменное распоряжение о выполнении необходимых работ и принятии мер, обеспечивающих безопасность судна, и сообщить свое место пребывания.65.

Источник: //domzalog.ru/dolzhnostnaja-instrukcija-mehanika-kapitana-rechnogo-sudna-66644/

Должностная инструкция механика – судового

Должностная инструкция сменного капитана речного судна

Генеральный директор

ОАО «____________»

__________________ __________

от ___ ____________ 20__ г.

4. Механик–судовой является ответственным лицом за техническую эксплуатацию судна и прямым начальником членов экипажа, выполняющих работу по механической и электротехнической частям

5.

К выполнению обязанностей механика–судового допускаются лица не имеющие противопоказаний по медицинскому освидетельствованию и, признанные  пригодными к выполнению работ на судне в данной должности, прошедшие специальное  обучение и имеющие  соответствующий диплом,  знающие правила безопасных приемов и методов работы, прошедшие вводный инструктаж по охране труда при приеме на работу, первичный инструктаж на рабочем месте, проверку знаний по охране труда.

6. Механик–судовой подчиняется непосредственно  капитану– первому  помощнику механика теплохода и  является его заместителем,  оперативно подчиняется диспетчеру порта.
7. Распоряжения и указания механика–судового по вопросам технической эксплуатации судна обязательны для всех членов экипажа.
8.  В ведении механика–судового находятся  главные двигателя, валопроводы и движительно-рулевой комплекс, вспомогательные механизмы, системы, холодильное оборудование и  электрооборудование, машинные помещения, механическая и электрическая части палубных механизмов, устройств и бытовой техники

9. В случае неисполнения кем-либо из лиц,  находящихся  на  судне, распоряжений  механика–судового, он принимает в отношении этих лиц необходимые меры в пределах предоставленных ему прав. 10. Все члены судового экипажа обязаны знать и точно  выполнять требования  инструкций и  Устава. 11.

Механик–судовой является материально-ответственным лицом за запасные части, инвентарь,  материалы и другое имущество, относящееся к машинной части, и ведет по ним соответствующий учет. 12. Распоряжения по службе должен отдавать в форме приказаний.  Приказание должно  быть  конкретным  и  кратким.  Отдавший  приказание   должен убедиться, что оно правильно понято.

Получивший приказание обязан по выполнении его,  равно  как  и  при  невозможности  выполнения  его, доложить об этом лицу, отдавшему приказание. 13.  В своей работе руководствуется: 13.1.Уставом внутреннего водного транспорта; 13.2.Уставом о дисциплине работников речного транспорта; 13.3.Правилами плавания по внутренним судоходным путям; 13.4.

Уставом службы на судах; 13.5.Основами трудового законодательства; 13.6.Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности; 13.7.Правилами технической эксплуатации речного транспорта; 13.8.Действующим законодательством Украины; 13.9.Правилами и др.

методическими и нормативными документами по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, производственной деятельности и технической эксплуатации судна и судовой техники; 13.10.                             Приказами и указаниями, распоряжениями непосредственного руководителя. 14.      Должен знать: 14.1. Правила перевозок отдельных грузов; 14.2.

Правила пожарной безопасности на речном транспорте; 14.3. Порядок и методы производства ремонтных работ, технологию ремонтных работ; 14.4.Правила техники безопасности; 14.5. И уметь определять пожарную безопасность грузов; 14.6.Необходимые приемы по борьбе с пожарами; 14.7.Правила  безопасности опасных грузов.

15.

При назначении на судно новых членов экипажа механик–судовой ознакамливает, в пределах своей компетенции, с их обязанностями по работе, правилами и порядком производства и технологией ремонтных работ.

16. Остальные действия производить согласно нормативных документов в пределах действующего законодательства и Устава службы на судах.

  Обязанности 1. Механик–судовой в отсутствие капитана выполняет его обязанности и пользуется правами, предусмотренные Уставом. 2. Механик–судовой обязан обеспечивать: 2.1.техническую эксплуатацию и содержание закрепленной судовой техники в  соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами; 2.2.выполнение и соблюдение по своему заведованию правил,  инструкций,  приказов,  наставлений и других нормативных документов  по  обеспечению  безопасности  судна, людей,   грузов,   производственной   деятельности   и   технической эксплуатации судна и судовой техники; 2.3.соблюдение правил пожарной безопасности в машинных помещениях и в помещениях своего заведования, постоянную готовность к действию пожарных и водоотливных насосов, систем и устройств; 2.4.по указанию капитана руководство управлением энергетической установкой при входе судна в другие порты и выходе из них, а также при плавании в сложных условиях; 2.5.выполнение всех распоряжений капитана, связанных с режимом работы энергетической установки; в случаях, когда исполнение распоряжения может вызвать выход из строя судовой техники, механик обязан предупредить капитана о предполагаемых последствиях и действовать в соответствии с последующим распоряжением капитана с записью в машинном журнале; 2.6.техническое обслуживание палубных механизмов и устройств и корпусных конструкций; 2.7.принятие  необходимых  мер по сохранности, служебной и коммерческой тайн; 2.8.выполнение   производственного   плана,  графика  движения (расписания), заданных измерителей работы судна; 2.9.составление календарных графиков проведения технического обслуживания судовой техники, составление ремонтных ведомостей, контроль за качеством и полнотой объема ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию закрепленной судовой техники, выполняемых береговыми и судовыми специалистами; 2.10.   проведение теплотехнического контроля и выполнение нормативных технико-эксплуатационных показателей по  машинной части; 2.11.   своевременное устранение неисправностей  судовой техники и организацию ее ремонта силами экипажа без вывода судна из эксплуатации, а в случае обнаружения  неисправностей, которые не могут быть устранены силами экипажа, докладывать об этом капитану для принятия мер в установленном порядке; 2.12.   выполнение  указаний  и  требований  органов  надзора   за безопасностью  плавания и других контролирующих органов (инспекции Речного Регистра, санитарной инспекции, пожарного надзора, охраны   труда   и   техники  безопасности  и  т.п.); 2.13.   своевременное предъявление с ведома капитана судовой техники к освидетельствованию органами Речного Регистра; 2.14.   соблюдение трудовой дисциплины и надлежащую организацию несения вахт, выполнение работ подчиненными ему членами экипажа; 2.15.   изучение членами экипажа, подчиненными ему, правил, положений, инструкций и других документов по технической эксплуатации судовой техники; 2.16.   своевременное ознакомление  членов  экипажа  с  приказами, распоряжениями,   инструкциями,  а  также  с  заданиями  на  рейс  и особенностями предстоящего рейса; 2.17.   руководство техническим обслуживанием и надзор  за его выполнением; 2.18.   контроль за учетом и хранением запасных частей, инвентаря, материалов, топлива и смазочных масел по своему заведованию; 2.19.   ведение и хранение судовой технической документации и отчетности по своему заведованию; 3. Механик–судовой обязан: 3.1. выполнять  судовые работы в соответствии с занимаемой должностью; 3.2.знать,  добросовестно   и   инициативно   выполнять   свои служебные   обязанности,  экономно  расходовать  материалы,  бережно относится к судовому имуществу,  активно  участвовать  в  выполнении производственных планов; 3.3.знать устройство судна,  свою специальность,  заведование, термины,   относящиеся   к   ним,  постоянно  совершенствовать  свои профессиональные знания; 3.4.содержать    в    исправном   состоянии   и   обеспечивать бесперебойную работу своего заведования; 3.5.знать  и  четко  выполнять свои  обязанности по тревогам, уметь пользоваться   аварийно-спасательным  и  противопожарным имуществом и инвентарем, индивидуальными  и    коллективными спасательными средствами и знать места их размещения,  знать сигналы бедствия,  уметь пользоваться системами  внутренней связи и сигнализации по тревогам; 3.6.быть  чисто  и опрятно одетыми,  соблюдать правила ношения форменной одежды; 3.7.соблюдать чистоту и порядок на судне; 3.8.охранять природную среду, не допуская ее загрязнения; 3.9.правильно организовать труд подчиненных, создавать условия, обеспечивающие участие членов экипажа в решении производственных задач на судне, знать обязанности подчиненных по судовым расписаниям; 3.10.   всесторонне знать и  изучать  личные  и  деловые  качества своих  подчиненных,  передавать  им  свои  профессиональные знания и опыт; 3.11.   информировать своих подчиненных о задачах  и  особенностях предстоящего рейса; 3.12.   участвовать в организации и подготовке экипажа к борьбе за живучесть судна и руководить борьбой за живучесть в машинно-котельных помещениях;

4. Контролирует  состояние  противопожарной безопасности  судна  и соблюдение экипажем противопожарных правил.

5. Обеспечивает меры  противопожарной  защиты  при  выполнении  на судне ремонтных работ и работ с открытым огнем; не допускает эксплуатации на  судне  оборудования,  технических  средств  и  материалов,  состояние которых создает опасность возникновения пожара.

6. Проверяет  стационарные   и   переносные   средства пожаротушения,   готовность их к действию, исправность  средств  пожарной  сигнализации  и систем противопожарных закрытий.

7. При постановке судна  на ремонт, длительной стоянке, а также во время производства грузовых работ при низкой температуре наружного воздуха механик судовой обязан обеспечивать проведение мероприятий и предупредительных мер с целью предотвращения размораживания судовой техники.

8. При работе судна с закрепленными баржами без команд механик судовой обеспечивает техническую эксплуатацию судовой техники на баржах, за исключением средств связи.

9. Механик судновой, назначенный на судно, принимает от своего предшественника в установленном порядке судовую технику, топливо, смазочные материалы, инвентарь, запасные части и приспособления, нормативную техническую документацию, а также делопроизводство и отчетность по своему заведованию.

Обязанности  работника по соблюдению требований

нормативно-правовых  актов по охране труда

  1. Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ, соблюдать  личную осторожность и внимательность при нахождении на теплоходах, несамоходных и других судах (баржах), при нахождении в трюмах, в помещениях судна, на причале и в других подразделениях и территории порта.
  2. Знать и выполнять требования нормативно – правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
  3. Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.

Права

1.      Механик-судовой имеет право требовать, в пределах своей компетенции, от подчиненного персонала действующих правил, наставлений, приказов, инструкций и точного выполнения обязанностей по ремонту и техническому обслуживанию механизмов и устройств. 2.

      Имеет право самостоятельно выводить из действия отдельные элементы судовой техники, если это не угрожает безопасности судна и не нарушает его нормальную эксплуатацию. 3.

      Имеет право отстранять подчиненный персонал от исполнения обязанностей, доложив об этом капитану судна, если действия кого-либо из персоналу угрожают выходом из строя судовой техники.

Ответственность

1.

Механик-судовой несет личную ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных действующими правовыми нормами и настоящей должностной инструкцией, а также за  состояние охраны труда в его заведовании, за нарушения требований, изложенных в данной Инструкции согласно действующему законодательству, и лично отвечает за свои действия  в части соблюдения требований техники и пожарной безопасности.

2. Несет  в установленном законом порядке материальную ответственность за сохранность вверенных им ценностей.

3. За недостоверную   информацию   о   состоянии   выполнения   своих должностных обязанностей.

4. За невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора по эксплуатации флота..

5. За непринятие  мер  по  пресечению  выявленных  нарушений  правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности и других правил,  создающих  угрозу деятельности судну и его экипажу.

6. За несоблюдение  трудовой  и  исполнительской  дисциплины  подчиненного персонала его заведования на судне.

Взаимодействие

1. Все вопросы, связанные с исполнением своих должностных обязанностей непосредственно решает с директором по эксплуатации флота и диспетчером порта, а при необходимости и с другим персоналом порта.   Квалификация   1. Должен иметь специальное или высшее судоводительское образование, необходимые для  исполнения своих обязанностей навыки, знания и умения, соответствующие документы (диплом, свидетельство, удостоверение и т.п.) на право занятия данной должности  и стаж плавания в должности механика судового не менее трех лет.    Руководитель структурного подразделения _____________  .

(подпись, ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт                  ______________.

(подпись, Ф.И.О.)

Инженер  по охране труда ______________

(подпись, Ф.И.О.)

С инструкцией ознакомлен:___________________________

(подпись, Ф.И.О.)

{module 43}

Источник: //trudova-ohrana.ru/primery-dokumentov/primery-dolzhnostnyh-instrukcij/758-dolzhnostnaja-instrukcija-mehanika--sudovogo.html

Юрист Тредиковский
Добавить комментарий