Государственный строй марокко

Государственный строй марокко

Государственный строй марокко

С 1913 г. здесь действовал кодекс обязательственного и договорного права. Он представлял собой приспособленный для местных условий вариант соответствующих разделов французского Гражданского кодекса 1804 г.

В сфере личного статуса мусульман (правоспособность, брачно-семейные отношения) и наследования действует мусульманское право, кодифицированное в 1957 г. в виде Марокканского кодекса личного статуса и наследования. Последний во многом взял за образец сирийский Закон о личном статусе 1953 г.

Как и в большинстве арабских стран, допускается полигамия (многоженство). В 1993 г. в Кодекс были внесены существенные изменения, улучшающие статус женщин. В частности, теперь для оформления развода по инициативе мужа требуется присутствие в суде жены.

За исключением ряда специфически мусульманских норм, Кодекс 1957 г. применяется к представителям немусульманских общин в Марокко (кроме иудейской).

М. — конституционная монархия. Король является светским и духовным главой государства («повелителем правоверных»). Он реально правит: определяет характер социально-экономического развития, внутри- и внешнеполитический курс страны.Действующая Конституция одобрена на всенародном референдуме 4 сентября 1992.

На референдуме 13 сентября 1996 к ней приняты поправки.

Глава государства располагает широкими полномочиями: является верховным главнокомандующим; объявляет чрезвычайное положение; фактически формирует и утверждает состав правительства, назначая и смещая премьер-министра и других членов кабинета, гражданских и военных должностных лиц, дипломатических представителей; заключает и ратифицирует международные договоры; обнародует законы, одобренные парламентом; обладает правом отлагательного вето. В административно-территориальном отношении М.

Цель данного проекта,по словам короля – «укрепить основы конституционной,демократической,парламентской и социальной монархии». А уже 2 июля состоялся референдум по принятию новой конституции Марокко,в котором приняли участие 73% избирателей (что продемонстрировало несомненный интерес,проявленный к реформам,так как на предыдущих парламентских выборах явка была около 37%). Нынешняя конституционная реформа – очередной этап эволюционной трансформации монархии,призванной привести юридическую базу в соответствие с новой политической ситуацией,сложившейся в стране и регионе.И определить новые принципы и механизм взаимодействия властей («стать основой специфической марокканской демократии и открыть новую историческую страницу во взаимоотношениях между троном и народом» — по словам самого короля).

Однако многие гарантии носят формальный характер. Так, хотя закон предусматривает предоставление адвоката за государственный счет обвиняемым в серьезных преступлениях (т.е.

когда нарушение влечет максимальный приговор, превышающий пять лет лишения свободы), назначенный защитник обычно оказывается неадекватным возложенным на него задачам.

Особенностью досудебной стадии уголовного судопроизводства в Марокко является право властей удерживать подозреваемого в течение первых 48 часов в полной изоляции, в том числе не допускать к нему адвоката.

В делах о государственной безопасности этот период достигает 96 часов.
Закон не предусматривает процедуры, подобной хабеас корпус, т.е. судебного контроля над арестами. Освобождение до суда под залог применяется редко. На стадии следствия используются пытки.

Государственное устройство и политическая система марокко

Марокко — унитарное государство. В административном отношении делится на 37 провинций и 2 префектуры городов Рабат и Касабланка. Действует Конституция 1972 г. в новой редакции 1996 г. По форме правления Марокко- конституционная монархия.

Внимание

На практике Король сохраняет реальные властные полномочия, что позволяет говорить о существовании в стране дуалистической монархии. Тем не менее Марокко является политически одной из наиболее модернизированных и «либеральных» арабских монархий. Законодательный орган — двухпалатный Парламент в составе Палаты представителей (325 чел.) и Палаты советников (270 чел.).

Палата представителей (нижняя палата) избирается сроком на 6 лет (2/3 всеобщими прямыми выборами, 1/3 — коллегиями выборщиков). Она может быть распущена досрочно Королем после консультации с председателем Конституционного совета.

Политическое устройство

В результате конституционных поправок в 1997 году в стране был сформирован двухпалатный парламент, а избиратели получили возможность более активно влиять на выборы руководящих органов как на национальном, так и на местном уровнях. Исполнительная власть.

Совет Министров. Исполнительная власть в стране осуществляется премьер-министром, назначаемым Королем.

Премьер-министр возглавляет Совет министров и формально имеет право самостоятельно подбирать министров, но, тем не менее, назначение ключевых министров находится в ведении короля.
Кроме того, король обладает правом осуществлять управление страной при помощи указов.

Парламент Парламент в Марокко существует с 1956. В 1997 году был сформирован двухпалатный парламент в составе верхней Палаты советников (270 мест) и нижней Палаты представителей (325 мест).

Государственное устройство. марокко — унитарное государство

Марокко — страна мечты, сказок 1001 ночи, надежд, исполнения желаний, всего что чувствуешь, чем живешь и дышишь.

Реальный Восток без туристической мишуры и шаблонов — такой эта страна открылась для меня.

Чувства обостряются, ты сливаешься с природой, с космосом, западная цивилизация осталась далеко, ты то окунаешься в средневековье, в нетронутые веками традиции, то резко попадаешь в 21 век.

Марокко — страна контраста, как в жизни людей, так и природы, наверно, и восприятие страны резко различается. Расположение Марокко (общие сведения, приморское, соседское положения). Государство Марокко расположено на стыке африканского Средиземноморья, Атлантики и Сахары.

Между побережьем и пустынными районами простираются самые высокие цепи гор Атласа с белоснежными большую часть года вершинами. Арабы называют страну Аль-Магриб, или Аль-Магриб-аль-Акса, т.

Власть монарха в Марокко базируется на системе управления, при которой признание религиозного превосходства короля и подчинение ему как Амиру аль-Му’уминин (главе правоверных мусульман) служит основой личного авторитарного управления знатью и населением в целом.

Уголовный кодекс, который скорее соответствовал французским и иным западноевропейским уголовно-правовым доктринам того времени, чем УК 1810 г.

В отличие от французского, марокканский Уголовный кодекс подразделяет все преступные деяния не на три, а на четыре категории: преступления, проступки «исправительные», проступки «полицейские» и нарушения, хотя в системе Особенной части это деление проводится недостаточно четко. УК 1962 г. предусматривает «дуалистическую» систему наказаний и мер безопасности.

В частности, он предписывал «релегацию» (заключение в трудовой лагерь) рецидивистов на срок от 5 до 10 лет после отбытия основного наказания, принудительное лечение душевнобольных и наркоманов, принудительное заключение в «сельскохозяйственной колонии» преступников, обнаруживших «привычку к лени» или к существованию на «незаконные доходы», и т.д. Конституции, одобренными в 1996 г., из представителей профсоюзов и профессиональных организаций, а также органов местного самоуправления. В соответствии с заимствованной у Франции концепцией «рационализированного парламентаризма» законодательная власть марокканского Парламента ограничена. Он может принимать законы только по прямо перечисленному в Конституции кругу вопросов.
Все остальные области законодательного регулирования оставлены на усмотрение регламентарной власти Короля и Правительства. Палата представителей полномочна также принимать законы-рамки, касающиеся основных областей экономической, социальной и культурной жизни государства. Эти законы определяют лишь самые общие направления, передавая право на издание актов по этим вопросам правительству («регламентарные полномочия»). Законодательная инициатива принадлежит как Премьер-министру, так и членам Палаты представителей.

Государственный строй марокко в настоящее время

Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту,который состоит из Верхней палаты или Палаты советников и Нижней палаты или Палаты представителей.

Палата советников избирается на шестилетний срок косвенными всеобщими выборами,в зависимости от распределения в соответствии со статьей 63 новой Конституции: три пятых от числа избранных членов представляют территориальные единицы,а остальные две пятых избирает каждый регион.

Парламент проводит две сессии в год,а открытие первой сессии происходит под председательством короля.Конституция предусматривает,что внеочередное заседание может быть созвано по требованию абсолютного большинства одного из домов или по просьбе правительства.

Заседания являются открытыми,и каждый дом разрабатывает собственный устав,конституционность которого систематически контролируется Конституционным советом.

Источник: //advokat-na-donu.ru/gosudarstvennyj-stroj-marokko/

Марокко политический режим

Государственный строй марокко

Депутаты верхней палаты избираются на девятилетний срок непрямым анием по спискам городских и сельских советов, Торговой палаты, промышленных, ремесленных и других профессиональных союзов. Депутаты нижней палаты избираются на пятилетний срок всеобщим анием.

В сфере компетенции парламента находятся: принятие годового бюджета, который вносится королем, утверждение состава кабинета министров, обсуждение вносимых правительством в парламент законопроектов, осуществление законодательной деятельности и формирование комитетов по разным вопросам. Парламент Марокко, в котором с начала 1960-х годов большинство мест принадлежало представителям прокоролевских партий, обычно не решался выступать с инициативой принятия каких-либо важных законов и до 1997 лишь механически утверждал предложения правительства.

Внимание

При этом из 2 видов ответственности Правительства более весома ответственность перед монархом. После назначения Королем членов Правительства Премьер-министр излагает Палате представителей свою программу. Премьер-министр несет ответственность за координацию деятельности министров.

Он может делегировать министрам некоторые из своих полномочий. В числе важнейших полномочий Премьер-министра — осуществление регламентарной власти (нормативно-правового регулирования по вопросам, не входящим в сферу законодательных полномочий Парламента).

Государственный строй марокко

Марокко Конституция, которая устанавливала парламентарную монархию (вместо абсолютной) с сильной королевской властью и двухпалатным парламентом, причем нижняя палата избиралась путем прямых выборов.

Конституция также формально закрепила некоторые важные политические и социально-экономические права и свободы. Основной закон 1962 г. сменила Конституция 1970 г.; она закрепила однопалатную систему, ослабила парламентские полномочия и резко усилила королевскую власть.

Однако уже в 1972 г. был принята третья, более демократичная Конституция, которая укрепила позиции Парламента, установила статус Премьер-министра, несколько по-иному определила положение монарха. Основным нововведением Конституции 1972 г.

является некоторое изменение статуса центрального представительного органа страны Палаты представителей.

Политическое развитие режимов в иордании и марокко в xxi в

Важно

Конституционный союз (КС, 1983); Народное движение (НД, 1959); Национально-демократическая партия (НДП, 1981); Национальное народное движение (ННД, 1991); Национальное объединение независимых (НОН, 1978); Национальный союз народных сил (НСНС, 1959); Социалистический союз народных сил (ССНС, 1974); Партия прогресса и социализма (ППС, 1974). Марокканский союз труда (МСТ, 1955) — крупнейшее профсоюзное объединение, примыкает к НСНС, насчитывает 300 тыс. членов (2000), входит в МКАП и ОАПЕ; Всеобщий союз трудящихся (ВСТ, 1960), основан ПИ в противовес МСТ, 100 тыс.членов (2000); Демократическая конфедерация труда (ДКТ, 1978), создана ССНС, 150 тыс. членов (2000). В феврале 1998 по результатам парламентских выборов премьер-министром назначен лидер оппозиционной левоцентристской партии ССНС А.Юсуфи.

В марте утверждён состав правительства.

Кампбел, существует множество теорий и концепций по определению демократии, более того на повестке дня стоит проблема, чем демократия представляется в теории и как она проявляется на практике. Л. Кекик (L.

Kekic), директор центра изучения Economist Intelligence Unit, говорит, что даже в центре разработки внешней политике США в самом правительстве нет чёткого ответа на вопрос, какие аспекты и показатели учитывать при определении степени демократичности режимов.

Предложенный набор методов Фридом Хаус является одной из рабочих версий для предлагаемого исследования, ведь в нём делается акцент именно на соревновательности выборов, но помимо этого также учитываются и другие показатели.

Бесспорно, по сравнению с результатами «весны» в Тунисе эти данные бесконечно малы, и вряд ли после прохождения пяти лет после «арабской весны» можно говорить о явной демократизации режимов Иордании и Марокко.

Низкий показатель по процессам выборов и плюрализму в двух странах говорит о главном: режимы остаются авторитарными и никакие высокие показатели политической культуры и политического участия не компенсируют это в свете жёсткого контроля властей по учёту партий и, видимо, махинаций в проведении выборов.

Рамки предлагаемого исследования не позволяют нам углубляться в эту тему дальше, для нашего исследования нам нужен лишь следующий вывод: в случае Иордании и Марокко вряд ли можно говорить о демократизации режимов и либерализации политического климата. Однако, как уже было подчеркнуто в работе К.М.

Труевцева, особенности устройства двух государств дают все шансы на прогресс, т.к.Они рассматривают дела военнослужащих и любых лиц, обвиняемых в преступлениях против внешней безопасности государства. Самостоятельно действуют и мусульманские суды (суды шариата), рассматривающие дела личного статуса (брак, развод, опека, наследование).

Апелляции на решения мусульманских судов подаются в вышестоящий суд общей юрисдикции. Судьи назначаются королевским декретом по предложению Высшего совета магистратуры (ст.84) и являются несменяемыми (ст.85). Согласно Конституции (ст.86) Высший совет магистратуры возглавляет Король. Кроме того, Совет включает министра юстиции, который является его вице-председателем, а также генерального королевского прокурора при Верховном суде и нескольких судей апелляционных судов и судов первой инстанции.

Высший совет магистратуры следит за осуществлением предоставляемых судьям гарантий, рассматривает дисциплинарные вопросы.

Марокко политический режим авторитарный

С 1913 г. здесь действовал кодекс обязательственного и договорного права. Он представлял собой приспособленный для местных условий вариант соответствующих разделов французского Гражданского кодекса 1804 г. В сфере личного статуса мусульман (правоспособность, брачно-семейные отношения) и наследования действует мусульманское право, кодифицированное в 1957 г.

в виде Марокканского кодекса личного статуса и наследования. Последний во многом взял за образец сирийский Закон о личном статусе 1953 г. Как и в большинстве арабских стран, допускается полигамия (многоженство).
В 1993 г.

в Кодекс были внесены существенные изменения, улучшающие статус женщин. В частности, теперь для оформления развода по инициативе мужа требуется присутствие в суде жены. За исключением ряда специфически мусульманских норм, Кодекс 1957 г.

применяется к представителям немусульманских общин в Марокко (кроме иудейской).

Марокко политический режим 2016

С рядом стран — членов НАТО (в частности, с США, Францией, Испанией) королевство связано соглашениями о военном и военно-техническом сотрудничестве и участвует в программе т.н. Средиземноморской инициативы НАТО, или «средиземноморского диалога». В рамках диалога М.

участвует в регулярно проводимых совместных военных учениях, координации планов использования Вооружённых сил, в т.ч.
вблизи марокканских границ. Правительства Франции и США являются основными поставщиками военной техники для Королевских вооружённых сил.

Приоритетным направлением внешней политики остаётся проблема Западной Сахары. Неурегулированность конфликта из-за алжиро-марокканских противоречий по проблеме препятствует интеграции стран — членов САМ. Отношения с другими странами региона, в частности с Ливией и Мавританией, — нормальные.

Активное направление внешнеполитической деятельности — ближневосточная политика.

Марокко политическое устройство

Однако отсутствие при короле опытных советников и квалифицированных экспертов, способных помочь ему в кратчайшие сроки покончить с экономическими трудностями, обусловленными стагнацией экономики, зависимостью сельского хозяйства от климатических условий, высоким уровнем безработицы, глубокой пропастью между богатыми и бедными, а также консервативные настроения, господствующие в королевском дворце и правительстве, привели к тому, что конкретных результатов обещанных, но так и не начавшихся реформ не последовало. Серьёзной проблемой для короля стал подъём движения исламистских фундаменталистов, активно добивавшихся участия в политической жизни страны. В области внешней политики король Мухаммед VI продолжает курс на развитие разносторонних связей с промышленно развитыми странами, прежде всего государствами — членами ЕС, главным образом с Францией, а также с США.

Источник: //kodeks-alania.ru/marokko-politicheskij-rezhim/

Гос строй марокко

Государственный строй марокко

Конституционный союз (КС, 1983); Народное движение (НД, 1959); Национально-демократическая партия (НДП, 1981); Национальное народное движение (ННД, 1991); Национальное объединение независимых (НОН, 1978); Национальный союз народных сил (НСНС, 1959); Социалистический союз народных сил (ССНС, 1974); Партия прогресса и социализма (ППС, 1974). Марокканский союз труда (МСТ, 1955) — крупнейшее профсоюзное объединение, примыкает к НСНС, насчитывает 300 тыс. членов (2000), входит в МКАП и ОАПЕ; Всеобщий союз трудящихся (ВСТ, 1960), основан ПИ в противовес МСТ, 100 тыс.членов (2000); Демократическая конфедерация труда (ДКТ, 1978), создана ССНС, 150 тыс. членов (2000). В феврале 1998 по результатам парламентских выборов премьер-министром назначен лидер оппозиционной левоцентристской партии ССНС А.Юсуфи. В марте утверждён состав правительства.

Важно

Проекты законов вносятся в бюро Палаты представителей. Органические законы могут быть промульгированы только после их одобрения Конституционным советом. Король вправе потребовать от Палаты представителей провести новое чтение любого законопроекта или законодательного предложения.

После этого Король может своим декретом передать на референдум любой законопроект или законодательное предложение, если только проект или предложение, переданное на новое чтение, были приняты или отклонены большинством в 2/3 Палаты представителей. Помимо издания законов Парламент осуществляет политический контроль за деятельностью Правительства. Палата представителей может поставить вопрос об ответственности Правительства путем принятия резолюции порицания.
Такая резолюция обсуждается, когда она подписана не менее чем 1/4 членов Палаты.

Марокко Конституция, которая устанавливала парламентарную монархию (вместо абсолютной) с сильной королевской властью и двухпалатным парламентом, причем нижняя палата избиралась путем прямых выборов.

Конституция также формально закрепила некоторые важные политические и социально-экономические права и свободы. Основной закон 1962 г. сменила Конституция 1970 г.

; она закрепила однопалатную систему, ослабила парламентские полномочия и резко усилила королевскую власть.

Однако уже в 1972 г. был принята третья, более демократичная Конституция, которая укрепила позиции Парламента, установила статус Премьер-министра, несколько по-иному определила положение монарха. Основным нововведением Конституции 1972 г.

является некоторое изменение статуса центрального представительного органа страны Палаты представителей.
При этом из 2 видов ответственности Правительства более весома ответственность перед монархом.

После назначения Королем членов Правительства Премьер-министр излагает Палате представителей свою программу. Премьер-министр несет ответственность за координацию деятельности министров.

Он может делегировать министрам некоторые из своих полномочий.

В числе важнейших полномочий Премьер-министра — осуществление регламентарной власти (нормативно-правового регулирования по вопросам, не входящим в сферу законодательных полномочий Парламента).

Ф. и. лапкосолдаты 41-го. воспоминания артиллериста-зенитчика

Конституционный совет состоит из четырех членов, назначенных Королем сроком на 6 лет, и четырех, назначенных на тот же срок председателем Палаты представителей после консультации с фракциями. Помимо вышеупомянутых членов Король назначает (на тот же срок) председателя Конституционного совета.

Каждая категория членов Конституционного совета обновляется на половину каждые 3 года. Конституционный совет осуществляет контроль за соответствием Конституции принятых, но еще необнародованных обычных и органических законов по запросу Короля, Премьер-министра, председателем Палаты представителей или 1/4 членов последней.

Помимо этого, Конституционный совет рассматривает вопросы о законности парламентских выборов и референдумов. Решения Конституционного совета являются общеобязательными и не подлежат обжалованию. Литература Королевство Марокко: Справочник. М., 1991. Bendahou C.Важный элемент политической жизни государства – конституция.

В Марокко она по закону может быть изменена качественно и количественно в соответствии с эволюцией общества и новыми социальными,экономическими,культурными и политическими реалиями. Любая Конституция предусматривает механизмы для ее пересмотра.

В Марокко король,глава правительства,Палата представителей и Палаты советников имеют право инициировать пересмотр Конституции.С момента обретения независимости в 1956 году в Марокко было шесть обнародованных конституций,соответственно,в 1962,1970,1972,1992,1996 и 2011 годах.

В конце 2010 – начале 2011 годах королевство Марокко оказалось вовлечено в акцию протестов,прокатившихся по всей Северной Африке и получивших название «Арабская весна».Однако,в отличие от многих других стран,власти Марокко,не дожидаясь усиления народных волнений,сработали на опережение ситуации.

Внимание

Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник Марокко Королевство Марокко Государство на северо-западе Африки. Территория — 446,6 тыс. кв. км. Столица — г.Рабат. Население — 28,24 млн. чел. (1999 г.), в основном арабы и берберы (97%). Официальный язык — арабский. Государственная религия — ислам суннитского толка.

На протяжении веков территория нынешнего Марокко находилась под контролем финикийцев, римлян, вандалов, византийцев. В VII в. страна была завоевана арабами. В 1912 г. Франция навязала султану Марокко договор о протекторате, а северная часть страны перешла под власть Испании. В 1956 г. Королевство добилось независимости. Государственное устройство Марокко — унитарное государство.

В административном отношении делится на 37 провинций и 2 префектуры городов Рабат и Касабланка. Действует Конституция 1972 г. в новой редакции 1996 г.

Госстрой марокко

Символ правительства Марокко Государственный строй Марокко, в отличие от большинства африканских стран, представляет собой дуалистическую конституционную монархию. Главой государства считается король. Трон передаётся исключительно по мужской линии от отца к старшему сыну.

Король правит пожизненно или до самовольного отречения. С 1666 года страной правит династия Алауитов. До 1950-х глава государства носил титул султана. Главой правительства является премьер-министр.

Исполнительной властью обладает правительство, законодательной — двухпалатный парламент (меджлис), избираемый на многопартийной основе. Меджлис Представителей состоит из 325 членов (30 из них женщины), избирается на 5 лет. Меджлис Советников состоит из 270 членов и избирается на девятилетний срок.

Однако, власть короля Марокко, хотя и ограничена конституцией, не является символической, как у большинства европейских монархов.

Источник: //vip-real-estate.ru/2018/05/06/gos-stroj-marokko/

Марокко, общие сведения, политическое устройство

Государственный строй марокко

Марокко — страна мечты, сказок 1001 ночи, надежд, исполнения желаний, всего что чувствуешь, чем живешь и дышишь. Реальный Восток без туристической мишуры и шаблонов — такой эта страна открылась для меня.

Чувства обостряются, ты сливаешься с природой, с космосом, западная цивилизация осталась далеко, ты то окунаешься в средневековье, в нетронутые веками традиции, то резко попадаешь в 21 век.

Марокко — страна контраста, как в жизни людей, так и природы, наверно, и восприятие страны резко различается.

Расположение Марокко (общие сведения, приморское, соседское положения)

Государство Марокко расположено на стыке африканского Средиземноморья, Атлантики и Сахары. Между побережьем и пустынными районами простираются самые высокие цепи гор Атласа с белоснежными большую часть года вершинами. Арабы называют страну Аль-Магриб, или Аль-Магриб-аль-Акса, т.

е «дальний запад», европейцы — Марокко, по несколько измененному имени одной из ее древних столиц — Марракеш, что означает «красный» или «прекрасный». Марокко занимает крайнюю северо-западную часть Африканского континента, расположенную наиболее близко к Европе. Гибралтарский пролив, ширина которого в разных местах не превышает 14 — 44 км, отделяет Марокко от Испании.

В отличие от других стран Северной Африки Марокко имеет непосредственный выход, как к Средиземному морю, так и к Атлантическому океану.

Наличие двух фронтов морских рубежей — средиземноморского (протяженность около 450 км) и атлантического (более 1300 км) — имеет важное значение для внешних связей страны, транспортного обслуживания ее приморская районов, а также для развития морского рыболовства. Территория Марокко 445,5 тыс. кв. км. По размерам Марокко уступает Алжиру почти в пять раз, но превосходит Тунис примерно втрое.

Политическое устройство Марокко

Современное Королевство Марокко это конституционная монархия, располагающая развитым аппаратом внутренней безопасности, традиционными монархическими институтами, парламентом и слабо структурированной системой политических партий.

Монарх

Политическая система Марокко характеризуется, прежде всего, неограниченными полномочиями короля в отношении правительств и номинальным объемом полномочий премьер-министра.

В стране запрещены критические высказывания в отношении членов королевской фамилии, концепции монархии, имущественного достояния короля и права Марокко на территорию Западной Сахары.

Власть монарха в Марокко базируется на системе управления, при которой признание религиозного превосходства короля и подчинение ему как Амиру аль-Му’уминин (главе правоверных мусульман) служит основой личного авторитарного управления знатью и населением в целом.

В соответствии со статьей 2 Конституции Марокко, король признается религиозным главой страны и «верховным представителем нации, символом ее единства, гарантом прочности и жизнеспособности государства». Король является важнейшей фигурой в системе управления и жизни марокканского общества, а монархия несет основной груз политической власти. Государственная религия Марокко – ислам .

Конституция

Основы жизни королевства Марокко закреплены конституцией, впервые обнародованной Королем Хасаном II в 1962 году, через год после вступления на престол. В 1970 в текст конституции был внесен ряд поправок.

По результатам другого референдума, проведенного в сентябре 1972, в текст конституции были внесены изменения, расширяющие полномочия парламента и премьер-министра.

В результате конституционных поправок в 1997 году в стране был сформирован двухпалатный парламент, а избиратели получили возможность более активно влиять на выборы руководящих органов как на национальном, так и на местном уровнях.

Исполнительная власть. Совет Министров

Исполнительная власть в стране осуществляется премьер-министром, назначаемым Королем. Премьер-министр возглавляет Совет министров и формально имеет право самостоятельно подбирать министров, но, тем не менее, назначение ключевых министров находится в ведении короля. Кроме того, король обладает правом осуществлять управление страной при помощи указов.

Парламент

Парламент в Марокко существует с 1956. В 1997 году был сформирован двухпалатный парламент в составе верхней Палаты советников (270 мест) и нижней Палаты представителей (325 мест).

Депутаты верхней палаты избираются на девятилетний срок непрямым анием по спискам городских и сельских советов, Торговой палаты, промышленных, ремесленных и других профессиональных союзов. Депутаты нижней палаты избираются на пятилетний срок всеобщим анием.

В сфере компетенции парламента находятся: принятие годового бюджета, который вносится королем, утверждение состава кабинета министров, обсуждение вносимых правительством в парламент законопроектов, осуществление законодательной деятельности и формирование комитетов по разным вопросам.

Парламент Марокко, в котором с начала 1960-х годов большинство мест принадлежало представителям прокоролевских партий, обычно не решался выступать с инициативой принятия каких-либо важных законов и до 1997 лишь механически утверждал предложения правительства.

*Местные органы власти* Административно-территориальное деление Марокко на провинции, округа, каидаты и общины сохранилось со времен французского протектората. Крупнейшие города, Касабланка-Мохаммедия и Рабат-Сале определяются как вилайи и делятся на префектуры. С 1994 система префектур введена также в других городах, например в Ужде, Агадире, Тетуане. Города делятся на районы.

Власть на местах осуществляют чиновники министерства внутренних дел: в провинциях – губернаторы, в городах – мэры, в округах – каиды.

Судебная система

Законодательство Марокко несет на себе отпечаток мусульманской, традиционной племенной и французской судебных систем. Значительная часть статей кодексов торгового и административного права Марокко заимствована из французских кодексов, в то время как вопросы личного статута мусульман решаются шариатскими судами.

Судебная система Марокко включает в себя местные суды, функционирующие в каждой общине или же городском районе, региональные суды, апелляционные суды и Верховный суд в Рабате. Существует также система военных судов. Высшая палата правосудия рассматривает злоупотребления должностных лиц.

Судьей в Марокко могут стать только граждане страны, язык судопроизводства – арабский, судебное разбирательство, как правило, ведется одним судьей.

Добавить себе закладку на эту станицу:

Источник: //tureks.ru/2018/02/marokko-obshhie-svedeniya-politicheskoe-ustrojstvo/

Юрист Тредиковский
Добавить комментарий