Как составить бюджетную смету отделу образования на 2019 год

Смета Расходов Для Казенных Учреждений На 2019 Г С Коску Или Без Косгу

Как составить бюджетную смету отделу образования на 2019 год

Под составлением бюджетной сметы понимается установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (п. 3 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н, далее — Общие требования).

Из содержания приведенных выше положений Общих требований недвусмысленно следует, что по итогам текущего финансового года в качестве бюджетной сметы, являющейся правовым основанием для расходования бюджетных средств, может рассматриваться совокупность следующих документов, утвержденных и согласованных в установленном порядке:

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.

Дополнено описание статей 560, 660 «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности». Для отражения кассовых поступлений и выбытий эти статьи КОСГУ не применяются, они используются только в целях бухгалтерского учета. Аналогичная ситуация со статьями 730, 830 «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности».

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2018 году

Также исключено условие, ранее прописанное в абз. 2 п. 2 Раздела V Указаний, что расходы при заключении договора, предметом которого является модернизация единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом (например, охранно-пожарная сигнализация и т.

п.) отражаются по подст. 226 «Прочие работы, услуги», с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов. Тем самым устранено противоречие между подст. 226 и абз. 8 подст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

  • детализация статей КОСГУ 120, 130 соответствует Стандарту «Аренда»;
  • подст. КОСГУ 128 введена для соответствия со Стандартом «Метод долевого участия» (предполагаемая дата вступления – 2020 г.). Для отражения в учете поступлений и (или) выбытий денежных средств (их эквивалентов) данная подст. КОСГУ не применяется;
  • статьи КОСГУ 170 соответствуют Стандарту «Обесценение активов»;
  • подст. КОСГУ 143 Введена в соответствии с 173-ФЗ от 23.12.2003 «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ»;
  • писание подстатьи КОСГУ 271 и 411 приведено в соответствие Стандарту «Основные средства»;
  • описание подстатьи КОСГУ 274, 412, 422 и 432 приведено в соответствие Стандартам «Основные средства» и «Обесценение активов».

Рекомендуем прочесть:  Тарифная Ставка 1 Разряда В 2019

Приамбула бюджетная смета казенных учреждений

  • Интегрировать операции по планированию и исполнению статей расходов и доходов, бухгалтерского учета и прочих аналитических сведений.
  • Усилить связь между процессами бюджетирования и планирования закупок товаров и услуг.
  • Лимиты средств, распределение которых проводится в бюджетной смете, выделяются организациям на основании составленного ими плана закупок. При составлении сметы по согласованию с главным распорядителем казенных средств могут вноситься изменения в планы закупок. Порядок составления бюджетной сметы Формирование бюджетной сметы, согласно последним поправкам в законодательство, должно проводиться с использованием функционала информационной системы управления финансами «Электронный бюджет».

417 222 224 226 290 310 330 830 «Исполнение судебных актов» Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений 831 262 290 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей» Уплата налога на имущество организаций и земельного налога 851 290 Уплата прочих налогов, сборов 852 290

Источник: //sibyurist.ru/litsenzionnyj-dogovor/smeta-rashodov-dlya-kazennyh-uchrezhdenij-na-2019-g-s-kosku-ili-bez-kosgu

Формируем бюджетную смету учреждения в системе «Электронный бюджет»

Как составить бюджетную смету отделу образования на 2019 год

В этом году формировать смету казенного учреждения придется по-новому. В статье определим, как правильно подготовить документ и разместить в системе «Электронный бюджет».

Для составления бюджетной сметы казенного учреждения используем унифицированный бланк формы по ОКУД 0501012, утвержденный приказом Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н. В этом нормативно правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы. Рассмотрим основные аспекты.

Не нужно путать понятия бюджетная смета и план ФХД.

ПФХД составляют автономные или бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа, а также для органов местного самоуправления.

Заполняем документ на основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей БС. Учитываем доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирования по кодам БК с учетом следующих разделов:

  1. В первом разделе документа отразите затраты на осуществление функций органов местного самоуправления, казенных организаций, а также их подразделений.
  2. Во втором разделе укажите суммы денежных средств, направленных в виде субсидий на бюджетное инвестирование, субсидирование учреждений и организаций, а также на предоставление субвенций и прочих межбюджетных трансфертов.
  3. В третьем разделе раскройте расходы, которые не относятся к первому и второму разделам.
  4. Итоги по всем разделам отразите в четвертом блоке документа.

При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 65н в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ. Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов.

Образец заполнения бюджетной сметы на 2019 год

Особенности составления:

  1. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.
  2. При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.
  3. Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
  4. Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
  5. Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.

Скачать

Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения

Скачать

Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.

Правила утверждения бланка

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк должен утвердить руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утвердить документ должен ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк утверждает начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. А также форму 0501012 визирует главный бухгалтер.

Утвердить бланк следует в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем.

Отметим, что ГРБС вправе утвердить свои формы бланков расчетов-обоснований расходов.

Как внести изменения

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки бланка предусмотрен свой порядок:

  1. Если ЛБО уменьшили. В таком случае отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено. Тогда укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах доведенных ЛБО следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК пропишите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.

Измененный документ следует утвердить в аналогичном порядке, то есть не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный проект бюджетной сметы в «Электронном бюджете» следует разместить по установленным правилам.

Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректировать смету нужно только после внесения изменений в нее.

Размещение сметы в системе «Электронный бюджет»

В 2019 году все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете». Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации.

Инструкция к бюджетной смете в электронном бюджете:

Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет». Для каждой разработаны инструкции, которые помогут разобраться, например, как работать в программе «Смета» для бюджетных учреждений.

Источник: //goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/formiruem-byudzhetnuyu-smetu-uchrezhdeniya-v-sisteme-elektronnyy-byudzhet

Как составить бюджетную смету отделу образования на 2019 год

Как составить бюджетную смету отделу образования на 2019 год

Согласно дополнениям, предусмотренным Приказом № 168н, скорректировать смету также можно будет путем утверждения поправок показателей, изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы.

Порядок утверждения изменений, внесенных в показатели бюджетной сметы, аналогичен тому, что применяется для утверждения самой сметы.

К представленным на утверждение изменениям прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с положениями п. 6 Общих требований.

После этого форма изменений с обоснованиями (расчетами) направляется главному распорядителю бюджетных средств (п. 14.1 Общих требований). * * * Кратко сформулируем основные выводы. 1. Формирование и ведение бюджетной сметы должно осуществляться в системе «Электронный бюджет». 2.

В состав бюджетной сметы должно входить четыре основных раздела:

  1. Затраты на обеспечение полноценного функционирования компании.
  2. Расходы, связанные с деятельностью распорядителя бюджета. Так как на госучреждения крайне редко возлагаются подобные функции, то этот раздел в большинстве случаев остается незаполненным.
  3. Затраты, которые не нашли отражение в первых двух разделах.
  4. Подводятся итоги всей сметы.

Конкретные правила расчетов показателей бюджетной сметы разрабатываются отдельно для каждого предприятия.

Это делает распорядитель бюджетных средств, в роли которого чаще выступает министерство или ведомство, в чьей юрисдикции находится организация.

При расчете показателей, входящих в смету, ответственные сотрудники могут руководствоваться показателями прошлых отчетных периодов или нормативными значениями.

Формируем бюджетную смету учреждения в системе «электронный бюджет»

То есть при уменьшении значения по конкретному КБК пропишите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.

Измененный документ следует утвердить в аналогичном порядке, то есть не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО.

Корректировочный проект бюджетной сметы в «Электронном бюджете» следует разместить по установленным правилам.

ВАЖНО! Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректировать смету нужно только после внесения изменений в нее. Размещение сметы в системе «Электронный бюджет» В 2018 году все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете».

Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации.

7 изменений, которые надо учесть при составлении бюджетной сметы на 2018 год

Корректировка сметы осуществляется путем утверждения поправок показателей: а) изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема ЛБО; б) изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО; в) изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств; г) изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема ЛБО.

Важно

В силу изменений, внесенных Приказом № 168н в п. 6 Общих требований, составлять проект бюджетной сметы на очередной финансовый год следует в соответствии с порядком и по форме, которые установлены главным распорядителем средств бюджета. Образец формы проекта сметы, приведенный в приложении 2, исключен из списка рекомендуемых форм.

Что касается обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, они должны формироваться в процессе составления проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаться при утверждении сметы учреждения по общим правилам, установленным гл. III Общих требований. Утверждение бюджетной сметы.

Как составить бюджетную смету отделу образования на 2018 год

Форма бюджетной сметы и форма, предназначенная для изменения ее показателей (приложения 1 и 2 к Общим требованиям), скорректированы, а форма проекта бюджетной сметы исключена из списка рекомендуемых форм, предусмотренных Общими требованиями. 3.

Показатели бюджетной сметы теперь должны включать расходы на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
4.

Внимание

Утверждать бюджетную смету следует не позднее 10 рабочих дней со дня доведения учреждению лимитов бюджетных обязательств. 5. Утвержденная бюджетная смета (изменения в нее) с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей направляется главному распорядителю бюджетных средств.

ИКТ в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами. В системе «Электронный бюджет» обеспечена возможность:

  • формирования и ведения бюджетной сметы на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств;
  • формирования обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;
  • направления утвержденных бюджетных смет с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей главному распорядителю бюджетных средств;
  • формирования и ведения свода бюджетных смет.

Порядок подключения учреждений, финансируемых из федерального бюджета, к системе «Электронный бюджет» был изложен в Письме Минфина РФ № 21-03-04/74624[3].

Эти расчеты-обоснования являются неотъемлемой частью документа. За нарушение казенной организацией порядка составления и сроков утверждения предусмотрены штрафы от 10 000 до 30 000 рублей для должностных лиц (ст. 15.15.7 КоАП РФ).

Образец бюджетной сметы на 2018 год Заполненный образец — форма 0501012, бюджетная смета на 2018 год — доступен для скачивания ниже. Обратите внимание на важный момент.

В 2017 году ГРБС лишили права самостоятельно устанавливать для федеральных казенных организаций и органов:

  • правила заполнения формы 0501012 и 0501013;
  • сроки представления (утверждения);
  • возможность дополнения, уточнения, детализации.

Для казенных учреждений и органов не федерального уровня изменения вступили в силу с 2018 года. Форма 0501012 состоит из 4 разделов:

  1. Расходы, обеспечивающие деятельность учреждения: заработная плата (в т.ч.

Возможны следующие варианты:

  1. В компании, которая признается распорядителем бюджетных средств, смета визируется руководителем.
  2. Для остальных государственных учреждений ответственное лицо назначается распорядителем. Чаще всего им становится руководитель учреждения.
  3. Сметы, составленные структурным подразделением компании, утверждаются руководителем всего объединения.

Смета должна быть завизирована в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных средств до организации. В противном случае учреждение привлекается к административной ответственности за несоблюдение требований законодательства.

FЪш╝dQ╚╡Змh²ЛчYg©Пж╕Vы╧Й╒w╣oт╤»╝Т(Л Г╠√Js╓зе┐D*а╥Ю[П-«∙p▄лл√fы─/дИO┤rу_╩mf ╣+.╫S╢W╜т╤o=╝Ж╠≤ ╔░йЙ7Д6Яe5&└╦o╫╩─bОШс[≥k²║ШLn_d▒V╖┤Б├Bр≤²┬[╩╛к▐Ь3k┘]┬kR6ЁШ,uн_╙kW,ЯДЯ

Источник: //24-advokat.ru/kak-sostavit-byudzhetnuyu-smetu-otdelu-obrazovaniya-na-2018-god/

Бюджетная смета на 2019 год: новые правила

Как составить бюджетную смету отделу образования на 2019 год

Общие правила к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы постоянно меняются в соответствии с внесенными изменениями в законодательство. Расскажем, по каким правилам нужно будет формировать бюджетную смету на 2019 г. и плановый период.

Порядок для подведомственных учреждений

Процесс формирования бюджетной сметы включает в себя проведение ряда расчетов сметных плановых показателей и составление проекта бюджетной сметы.

Работа по формированию документа начинается в тот момент, когда учреждение получает данные о размерах бюджетных назначений, выделенных из бюджета. К смете прикладывают расчеты, где обосновывается каждая статья расходов.

Все казенные учреждения формируют свою бюджетную смету, на основании которой распорядитель бюджетных средств формируется Сводную ведомость по всем своим подведомствам.

На протяжении ряда лет главные распорядители руководствовались общими требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок.

Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ № 26н от 14.02.2018 г. При составлении и утверждении смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.

необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены данным Приказом. Основные изменения:

увеличилось количество разделов бюджетной сметы и изменилась структура документа; в смете теперь также необходимо отражать прогнозные показатели; сметы, содержащие государственную тайну, утверждаются не позднее 20 рабочих дней со дня доведения учреждению ЛБО; утвержденную бюджетную смету с обоснованиями направляют ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после утверждения.

Также теперь главный распорядитель утверждает порядок в форме единого документа. В нем могут быть установлены (п.

 3, 5 Приказа Минфина № 26н): главным распорядителем средств федерального бюджета: сроки составления и подписания проектов смет; порядок и сроки утверждения смет (внесения изменений в сметы); полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;

2) главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета):

порядок и сроки составления и подписания проектов смет; порядок и сроки составления, ведения и утверждения смет (внесения изменений в сметы); полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Составление и ведение бюджетной сметы

Как и прежде, бюджетная смета подразумевает под собой документ, где отражены установленные доведенные объемы и их распределение по направлениям расходов. При этом учтено, что соответствующие объемы расходов устанавливаются на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый и плановый период).

Бюджетная смета составляется учреждением путем формирования показателей на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период (п. 8 Приказа Минфина № 26н).

Теперь бюджетная смета состоит их шести разделов, а именно:

1 раздел: итоговые показатели бюджетной сметы.

2 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств.

3 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий РФ, а также по резервным расходам.

4 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц.

5 раздел: справочно, бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.

6 раздел: справочно, курс иностранной валюты к рублю РФ.

В приложении 1 и 2 Приказа Минфина 26н приведены Форма сметы и форма, предназначенная для изменения ее показателей.

Можно выделить следующие основные особенности составления бюджетной сметы на 2019 год:

Увеличилось количество разделов: было 4, стало 6. Введены графы для отражения показателей первого и второго годов планового периода в случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый и плановый период. Новая форма сметы предусматривает обособленное отражение показателей текущего года и планового периода.

Они формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов. Возможно также применение дополнительной детализации показателей по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей), если это установлено соответствующим порядком ведения сметы.

В отличие от действующей формы на 2018 год, рекомендованной Приказом Минфина РФ № 112н, отметка «Согласовано» будет проставляться в конце сметы. Согласно правилам, которые изложены в п. 11 Приказа Минфина 26н, ведение бюджетной сметы предполагает внесение в нее изменений в пределах доведенных бюджетных назначений учреждению.

При этом суммы увеличения отражаются со знаком плюс, а суммы уменьшения со знаком минус. Корректировка сметы осуществляется путем утверждения поправок в показателях, которые меняют: Объемы сметных назначений. Распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ.

Распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя. Распределение по дополнительным кодам аналитических показателей.

Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»

С 2018 г. государственными (субъектов РФ) и муниципальными казенными учреждениями ведение и составление Бюджетной сметы должно осуществляться с использованием ГИИС «Электронный бюджет» согласно Приказу Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н.

Система «Электронный бюджет» предназначена для ведения более прозрачной, открытой деятельности учреждения. В системе обеспечена возможность:

Формирования и ведения бюджетной сметы на основании доведенных до учреждения в установленном порядке ЛБО. Формирования обоснований плановых сметных показателей. Формирования и ведения свода бюджетных смет. С порядком подключения учреждений, которые финансируются из федерального бюджета изложен Письме Минфина РФ “21-03-04/74624.

Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 14.14.7 КоАП РФ).

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, июль 2018

Источник

(Visited 696 times, 1 visits today)

Источник: //law.kolomnaonline.ru/byudzhetnaya-smeta-na-2019-god-novye-pravila.html

Юрист Тредиковский
Добавить комментарий