Косгу техническое обслуживание пожарной сигнализации

Монтаж ремонт и обслуживание установки пожарной и охранной сигнализации косгу в 2019 году

Косгу техническое обслуживание пожарной сигнализации

Пожарно-охранная сигнализации самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации о монтаже в Инвентарной карточке (форма 0504031), открытой при принятии объекта, законченного строительством, к учету в составе основных средств.

Таким образом, в соответствии с Инструкцией N 157н пожарно-охранная сигнализация самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации об их монтаже в его инвентарной карточке (форма 0504031). Отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, могут учитываться в качестве самостоятельных инвентарных объектов.

По какому косгу монтаж охранной сигнализации

Материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств. Как следует из приведенных определений, пожарная сигнализация соответствует условиям для отнесения ее в учете к основным средствам. Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект, которым могут являться (п.

Унифицированные формы акта КС-2 и справки КС-3 утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».

Стоит отметить, что независимо от того, учитывается пожарная сигнализация как отдельный инвентарный объект в целом или учитываются лишь ее отдельные приборы и аппаратура, сведения о ее наличии в здании должны быть отражены в инвентарной карточке учета основных средств (ф.

Ремонт пожарной сигнализации косгу

Единые функционирующие системы, такие как система охранно-пожарной сигнализации, система видеонаблюдения и другие, выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, они не являются обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами.

Актуально в 2019 году На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом и реставрацией нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования. 225.1 в чистоте помещений, зданий, дворов, иного

По какому косгу оплаитить техническое обслуживание пожарной сигнализации

Минфина России от 25.12.2008 N 145н (далее — Приказ N 145н) с учетом изменений и дополнений.

В соответствии с требованиями Приказа N 145н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на оплату договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом нефинансовых активов, находящихся на праве оперативного управления, а на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, для государственных (муниципальных) нужд.

Рекомендуем прочесть:  Бесплатная Коляска После Инсульиа

В учете учреждения данная операция будет отражена следующими проводками: операции Дебет Кредит Сумма, руб. Получено оборудование 1 106 31 310 1 302 31 730 12 000 Оказаны услуги по монтажу 1 106 31 310 1 302 26 730 25 000 Принята к учету пожарная сигнализация 1 101 34 310 1 106 31 410 37 000 Пример 2.

Списано смонтированное оборудование системы видеонаблюдения 1 106 313 10 1 105 344 40 31 000 Принята к учету система видеонаблюдения в составе основных средств 1 101 343 10 1 106 313 10 41 500 Ежемесячное начисление амортизации* 1 401 102 71 1 104 344 10 344,45 * На основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов система видеонаблюдения в учреждении учитывается по коду 14 3699000 «Машины и оборудование прочие, не включенные в другие группировки».Основные средства, учитываемые по этому коду, относятся к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше семи до десяти лет включительно (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).Годовая норма амортизации – 10% (100% / 10 лет).Ежемесячная норма амортизации – 0,83% (10% / 12 мес.).Ежемесячная сумма амортизации – 344,45 руб.

Инструкции N 162н*(4)).Документальное оформление. Как основное средство, поступление системы охранной сигнализации к учету оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф.

0506001), актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002).Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031).Амортизация.

Как и на все объекты основных средств, на охранную сигнализацию нужно начислять амортизацию в следующем порядке (п. 92 Инструкции N 157н):– на объекты стоимостью свыше 40 000 руб.

– в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;– на объекты стоимостью до 3 000 руб. включительно – не начислять;– на иные объекты стоимостью от 3 000 до 40 000 руб.

Учет расходов на пожарную сигнализацию

  • подстатья 225 “Работы, услуги по содержанию имущества”: расходы на устранение неисправностей (восстановление работоспособности) систем пожарной сигнализации, иными словами, расходы, связанные с ремонтом таких систем;
  • подстатья 226 “Прочие работы, услуги”: расходы на установку (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, а также на оплату монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов. Также по этой подстатье отражаются затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию пожарной сигнализации;
  • ст. 310 “Увеличение стоимости основных средств”: расходы на приобретение системы пожарной сигнализации в целом или отдельных ее приборов и аппаратуры, относящихся в целях бухгалтерского учета к объектам основных средств;
  • ст. 340 “Увеличение стоимости материальных запасов”: расходы на приобретение (изготовление) запасных частей для ремонта пожарной сигнализации.

Если учреждение заключает со сторонней организацией договор на установку пожарной сигнализации, по которому в общую сумму включена стоимость оборудования и работ, операция по начислению расходов по такому договору отразится в бюджетном учете следующим образом:

Охрана с использованием средств охранной и пожарной сигнализации в бюджетном учреждении косгу

В случае если смонтированная учреждением охранно-пожарная сигнализация (далее — сигнализация) не содержит элементов, которые в соответствии с критериями, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.

2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н), подлежат отдельному инвентарному учету в составе основных средств, затраты учреждения на монтаж сигнализации следует отнести на фактические расходы, в связи с чем новые объекты нефинансовых активов у учреждения не появляются.

Именно так отражены расходы в вашей организации.

Вместе с тем, по мнению специалистов Минфина России, информация о наличии в здании смонтированной сигнализации должна быть зафиксирована в инвентарной карточке учета основных средств (форма 0504031) в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта», в данном случае — в инвентарной карточке на здание.

Следовательно, если система пожарной сигнализации состоит из нескольких нефинансовых активов, в том числе основных средств, имеющих разный срок полезного использования, отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты. В силу п.

Косгу — расходы на охранно-тревожную и пожарную сигнализации

Статья 421 ГК РФ устанавливает свободу договора. Так, стороны могут заклю­чить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (напри­мер, договоров поставки, возмездного оказания услуг, подряда и т. д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).

В противном случае монтажные работы (работы по установке), должны оплачиваться отдельно за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В частности, согласно Указаниям № 171н за счет подстатьи 226 должны оплачиваться работы по установке единых функционирующих систем, к которым относятся охранные и пожарные сигнализации.

Косгу техническое обслуживание пожарной сигнализации

согласно Указаниям N 65н расходы, связанные с покупкой, установкой и обслуживанием систем пожарной сигнализации, следует относить: — на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — расходы на приобретение системы пожарной сигнализации в целом или отдельных ее приборов и аппаратуры, относящихся в целях бухгалтерского учета к объектам основных средств; — на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ — расходы на приобретение (изготовление) запасных частей для ремонта пожарной

//www.youtube.com/watch?v=W32gOTopo7M

При необходимости к работе в составе Комиссии могут быть привлечены профильные специалисты.Таким образом, в соответствии с Инструкцией N 157н пожарно-охранная сигнализация самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации об их монтаже в его инвентарной карточке (форма 0504031).

Косгу услуги техническое обслуживание пожарной сигнализации

Косгу техническое обслуживание пожарной сигнализации

С одноразовыми огнетушителями не все так однозначно. Если этот срок полезного использования больше 12 месяцев, огнетушитель можно отнести к ОС. Если же нет, то к материальным запасам.

Единые функционирующие системы, такие как система охранно-пожарной сигнализации, система видеонаблюдения и другие, выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно.

На какие статьи (подстатьи) КОСГУ и коды видов расходов могут быть отнесены — работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы — и — работы по установке (монтажу) сплит-систем — (результат работ будет оформлен актами по формам КС-2 и КС-3, обогреватели монтируются в систему отопления здания, сплит-система представляет собой систему оборудования)?

Обслуживание пожарной сигнализации какое косгу

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н. *(3) ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утв. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Кроме этого необходимо учитывать, что в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект, т.е. объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.

Такой порядок закрепите в учетной политике, согласовав его с учредителем. Ведь ответственность за правильность принятого решения несет учреждение.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По общему правилу отдельные элементы данных систем (приборы, оборудование) включают в состав основных средств, и учитывают как отдельные инвентарные объекты. К таким системам можно отнести и систему сопряжения объектовой системы оповещения с Региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения г.Москвы.

По общему правилу расходы на монтаж (установку) указанных систем с использованием оборудования (расходных материалов) подрядчика отражают по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

При этом оплата работ (услуг) согласно соответствующей смете в полном объеме по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ вовсе не означает, что по результатам проведения таких работ к учету не могут быть приняты отдельные объекты основных средств. 3.

Вопрос определения возможности учета отдельных элементов системы (передатчика и радиокнопок) в качестве самостоятельных объектов основных средств входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н). Критерии отнесения объекта имущества к основным средствам перечислены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н.

Обслуживание пожарной сигнализации косгу

Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными положениями Инструкции N 157н, при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.Вопрос определения возможности учета отдельных элементов системы в качестве самостоятельных объектов основных средств входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) (п. 34 Инструкции N 157н).

Таким образом, исходя из того, что зачастую система пожарной сигнализации состоит из нескольких нефинансовых активов, в том числе основных средств, имеющих разный срок полезного использования, отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты. Аналогичное мнение приведено в вышеназванных Письмах Минфина.

//www.youtube.com/watch?v=3vYggEeRiIM

Всероссийский муниципальный форум Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
В соответствии с п. 3 раздела I Порядка N 209н КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Так, услуги по техническому обслуживанию комплекса средств охраны, по мониторингу состояния средств тревожной сигнализации, по обслуживанию адресной пожарной сигнализации, как правило, представляют собой контроль работоспособности, правильного функционирования, а также выявление и устранение неисправностей указанных систем.

Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев.

Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.Гарантийный срок передатчика и радиокнопок — 7 лет.

По факту работ представляется акт выполненных работ. Отдельно документы по поставке не предусмотрены.

Можно ли отнести расходы по данному договору на подстатью 226 КОСГУ и потом принять к учету передатчик и радиокнопки, у которых гарантийный срок — 7 лет (как основные)? Можно ли включить в стоимость этих приборов монтаж?

Просьба дать разъяснение. Для ответа на данный вопрос обратимся к последним разъяснениям специалистов Минфина России (Д.В. Новиков. «Бюджетный учет», 2009, N 3). Приобретены запасные части для ремонта сигнализации 1 105 36 340 1 302 34 730 3500 Оказаны услуги по ремонту пожарной сигнализации 1 401 20 225 1 302 25 730 2500 Пример 3.

Автоса­лон-продавец в рамках отдельного договора произвел дополнительные работы: по­лировку кузова, фар; перепрограммирование контроллера автоматической коробки передач.

Перезаряжаемые огнетушители после использования заряжают снова, и их можно хранить дальше. Отнесите их на статью расходов КОСГУ 310.

Как отразить в бухгалтерском учете казенного учреждения монтаж пожарно-охранной сигнализации на строящемся объекте?Следует ли учитывать пожарно-охранную сигнализацию как отдельный инвентарный объект, или достаточно учесть в качестве самостоятельных инвентарных объектов отдельные элементы пожарно-охранной сигнализации? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Пожарно-охранная сигнализации самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации о монтаже в Инвентарной карточке (форма 0504031), открытой при принятии объекта, законченного строительством, к учету в составе основных средств.Отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, могут учитываться в качестве самостоятельных инвентарных объектов.

Расходы на приобретение огнетушителей отразите (п. 3 разд. V Приказа Минфина России от 01.07.

2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», далее -Указания N 65н): • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Это связано с тем, что срок службы (полезного использования) огнетушителей, как правило, превышает 12 месяцев (п.

Важно Учреждение приобрело комплект оборудования пожарной сигнализации стоимостью 12 000 руб. и заключило договор со специализированной организацией на ее монтаж на сумму 25 000 руб. Пожарная сигнализация не является особо ценным имуществом.

Как правило, система пожарной сигнализации состоит из:

  • сигнализационных сетей, которые согласно ОКОФ включаются в состав здания как внутренние коммуникации;
  • конечных устройств (передающих и приемных) и приборов объектовых систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети и прочим линиям связи.

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».


Напомним, что комплексом конструктивно-сочлененных предметов называется один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п.

Обслуживание пожарной сигнализации какой косгу

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств.

Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». КОСГУ 226 на общую сумму 12 600 руб. При этом в договоре указано, что исполнитель самостоятельно приобретает необходимые материалы и устройства.

В частности, к таким расходам относится обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности.

России, касающиеся Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2008 г., признаны утратившими силу. Указания о порядке применения бюджетной классификации в 2009 г. утверждены приказом Минфина России от 25.12.

2008 N 145н (далее — Приказ N 145н) с учетом изменений и дополнений.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 косгу

Следовательно, они не является обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Федеральное казначейство в связи с многочисленными обращениями по вопросу отнесения расходов по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации на подстатьи классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) сообщает следующее.

Поскольку перечень расходов на обеспечение общественной безопасности объекта спорта обширен, мы не можем рассмотреть его полностью в рамках одной статьи, поэтому разберем порядок отражения расходов, связанных с приобретением и установкой системы видеонаблюдения.

Источник: //divizion26.ru/sudebnaya-zashhita/5998-kosgu-uslugi-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-pozharnoy-signalizacii.html

Косгу 225 и 226, расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

Косгу техническое обслуживание пожарной сигнализации

Косгу 226 часто путают с Косгу 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2019 году Косгу 225 и Косгу 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.

С 2019 года вступила в силу Инструкция 209н с новым порядком применения КОСГУ. Рассмотрим, изменилась ли расшифровка Косгу 225 и 226.

Косгу 225

На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения. В частности:

  • уборка снега или мусора;
  • вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
  • обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
  • огнезащитная обработка зданий;
  • зарядка огнетушителей;
  • установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  • заправка картриджей и другие расходы.

Такую расшифровку Косгу 225 в 2019 году применяют бюджетные, казенные и автономные учреждения.

Косгу 226

В 2019 году в соответствии с Инструкцией 209н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов. По Косгу 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225, 227-229:

  • проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
  • информационные услуги,
  • услуги типографии,
  • подписка на периодические издания,
  • медицинские услуги,
  • организацию питания,
  • авторские вознаграждения,
  • другие работы и услуги.

Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222. К подстатье 226 относят прочие работы и услуги. Чтоб ничего не перепутать, воспользуйтесь сервисом:

Частные случаи

Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ.

Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по Косгу 226 или 225, а что нет.

Далее рассмотрим частные случаи, в которых чаще всего путаются бухгалтера при распределении расходов по КОСГУ.

Шиномонтаж, техобслуживание и диагностика автомобиля

Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества. Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ.

Заправка картриджей

Услуги по заправке картриджей для принтеров или другой компьютерной техники учреждения относятся на подстатью 225 КОСГУ. 

Услуги автовышки

Отнесение расходов зависит от того, для каких целей используют услуги автовышки. Как правило, такой транспорт привлекается для каких-то работ, связанных с содержанием имущества. Например, для починки крыши или обслуживания столбов освещения, находящихся в оперативном управлении учреждения. Поэтому расходы на услуги автовышки относите на Косгу 225.

Спил деревьев

Спил деревьев относится к услугам по содержанию имущества, если зеленые насаждения принадлежат учреждению. То есть расходы относите на подстатью 225 КОСГУ.

Утилизация оборудования

Если предметом договора является «Вывоз и утилизация оборудования», применяйте 225 КОСГУ. В случае, когда предметом является «Утилизация (захоронение) отходов оборудования» – 226.

Установка пожарной сигнализации, счетчиков, окон

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью Косгу 226.

В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования.

Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.

При этом поверка измерительных приборов, в том числе поверка счетчика, который находится в оперативном управлении учреждения, отражается по 225 КОСГУ. Если оборудование не стоит на балансе учреждения – подстатья 226.

Электромонтажные работы

Код КОСГУ зависит от того, входит ли подключение к сетям электроснабжения в договор коммунальных услуг или нет.

Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья Косгу 226 «Прочие работы, услуги».

Вывоз мусора

Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ). Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов  – подстатья 226.

Мы рассмотрели 65 спорных ситуаций в применении кодов КОСГУ, в которых часто ошибаются ваши коллеги. Чтоб не допустить тех же ошибок, смотрите готовые решения:

Готовые решения КОСГУ

Благоустройство территории

Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.

Если предмет контракта – комплекс работ по благоустройству, расходы проведите по подстатье Косгу 226 «Прочие работы, услуги». В комплексе могут быть работы:

  • установить ограждения, фонтаны, фонари, скамьи,
  • разбить клумбы и цветники,
  • посадить деревья и кустарники,
  • устроить площадки для автотранспорта, детские игровые площадки,
  • заасфальтировать дорожки, уложить тротуарную плитку.

Если заключили несколько договоров на благоустройство, в учете расходы распределите:

  • устанавливаете оборудование, сажаете растения, асфальтируете – подстатья Косгу 226 «Прочие работы, услуги»,
  • стрижете кустарники, траву на газонах – подстатья Косгу 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

готовых объектов благоустройства отражайте по подстатье Косгу 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Например, уборка площадок, обслуживание фонтанов или уход за клумбами.

Ремонт оргтехники или мебели

В бухучете и отчетности расходы на ремонт оргтехники или мебели подрядным способом должны пройти по подстатье Косгу 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Это касается имущества, которое принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

Нанесение дорожной разметки

Нанесение дорожной разметки относится к услугам по содержанию имущества, а значит подстатья 225. Объясняется это тем, что данная статья применяется не только к имуществу учреждения, но и имуществу казны. Чем, как правило, являются дороги общего пользования.

Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ:

Скачать шпаргалку

Обратите внимание!Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете.

Услуги по диагностике водонагревателя

Обследование технического состояния имущества, чтобы определить, можно ли его дальше эксплуатировать, отражают по подстатье Косгу 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Диагностика водонагревателя как раз относится к таким услугам. Отражение данных расходов по Косгу 226 возможно, если учреждение преследует иные цели.

Услуги экскаватора

Если услуги экскаватора или другой спецтехники нужны для содержания имущества (уборка снега, мусора и прочее), отражайте расходы по подстатье 225. Если арендуете экскаватор –  КОСГУ 224.

Если цель услуги – транспортировка груза, то расходы относите на подстатью 222.

Когда предметом договора является работа не связанная с содержанием имущества (выкопка ямы и прочее), применяйте Косгу 226.

наблюдение

В бухучете расходы на установку системы видеонаблюдения из оборудования и расходных материалов подрядчика – это подстатья Косгу 226. Если необходимое оборудование приобретает заказчик, расходы распределите:

  • оборудование и расходники – статьи КОСГУ 310 и 340;
  • установка видеонаблюдения в здании – подстатья Косгу 226.

Соответствие КВР и КОСГУ

Рассмотрим, каким КВР соответствуют Косгу 225 и 226. В 2019 году таблицу соответствия обновили, скачайте ее:

КВР 119 Косгу 226

С 2017 года КВР 119 можно использовать не только с КОСГУ 213 и 262, но и применять для подстатьи 226 КОСГУ.

Но не стоит забывать, что это допускается только в отношении расходов связанных с предупреждением травматизма на производстве и заболеваний профессионального характера.

Оплата таких расходов производится за счет средств уплаченных в качестве взносов в Фонд социального страхования.

Вид расходов 123 Косгу 226

По виду расходов 123 отражаются компенсации и различного возмещения лицам, которые привлекаются для выполнения отдельных полномочий. Такими лицами могут быть депутаты, адвокаты, свидетели, присяжные, участвующие в судебном разбирательстве и другие граждане. Расходами, подлежащими возмещению, как правило, являются горюче-смазочные материалы, сотовая связь, проезд и т.д.

КВР 244 Косгу 226

На КВР 244 относят прочую закупку работ, услуг и товаров для государственных или муниципальных нужд. В сопряжении с Косгу 226 это может означать прочие услуги, связанные с закупками. Например, утилизация списанного и ранее вывезенного оборудования.

Источник: //www.budgetnik.ru/art/102699-qqq-04-18-rasshifrovka-kosgu-225-i-226-v-byudjetnyh-uchrejdeniyah

Новости госзакупок

Косгу техническое обслуживание пожарной сигнализации

На данную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 – 225, в том числе:

научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы:

– проведение архитектурно-археологических обмеров;

– проведение инженерного и технического обследования конструкций;

– разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;

– межевание границ земельных участков;

– работы по типовому проектированию;

– разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов;

– разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий;

– разработка технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;

монтажные работы:

– установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч.

обустройство “тревожной кнопки”, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств”);

– пусконаладочные работы “вхолостую” (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);

– монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья;

услуги в области информационных технологий:

– приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;

– приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;

– обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;

– услуги по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации;

– периодическая проверка (в т.ч. аттестация) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;

типографские работы, услуги:

– переплетные работы;

– ксерокопирование;

медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические работы и услуги (не связанные с содержанием имущества):

– диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников (в т.ч. предрейсовые осмотры водителей), состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов;

– платные услуги, оказываемые центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора; 

иные работы и услуги:

– приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;

– проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

– услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);

– инкассаторские услуги;

– подписка на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки;

– размещение объявлений в газету;

– услуги по курьерской доставке;

– услуги по рекламе;

– услуги по демеркуризации;

– услуги агентов по операциям с государственными, муниципальными активами и обязательствами;

– услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации;

– расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, предметом которых является оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;

– расходы на оплату услуг по организации питания;

– оплата за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках, учебной практике, соревнованиях;

– оплата за проживания в жилых помещениях понятых, а также иных лиц, принудительно доставленных в суд или к судебному приставу-исполнителю;

– услуги по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта, за исключением услуг по договору аренды мест стоянки;

– услуги по хранению имущества, обращенного в собственность публично-правового образования, бесхозяйного имущества и вещественных доказательств;

– проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств;

– работы по погрузке, разгрузке, укладке, складированию нефинансовых активов; 

– работы по распиловке, колке и укладке дров;

– услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;

– работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности; 

– услуги по резервированию (предоставлению) мест в линейно-кабельных сооружениях (коллекторах) для размещения объектов имущества учреждений;

– услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

– нотариальные услуги (взимание нотариального тарифа за совершение нотариальных действий), за исключением случаев, когда за совершение нотариальных действий предусмотрено взимание государственной пошлины;

– услуги и работы по организации временных выставок по искусству и созданию экспозиций, в том числе художественно-оформительские работы, монтаж-демонтаж, изготовление этикетажа, упаковочные работы, погрузочно-разгрузочные работы;

– услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

– услуги и работы по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п. (в т.ч. взносы за участие в указанных мероприятиях);

– услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;

– выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной;

– выплаты присяжным, народным, арбитражным заседателям, участвующим в судебном процессе, а также адвокатам в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– оплата юридических и адвокатских услуг, в том числе, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах;

– услуги, оказываемые в рамках договора комиссии;

– плата за пользование наплавным мостом (понтонной переправой), платной автомобильной дорогой;

– выплата вознаграждений авторам или правопреемникам, обладающим исключительными правами на произведения, использованные при создании театральных постановок;

– услуги по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика;

– плата за использование радиочастотного спектра;

другие аналогичные расходы.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов.

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе: 

– медикаментов и перевязочных средств;

– медицинской техники, вживляемой в организм пациента;

– продуктов питания;

– горюче-смазочных материалов;

– строительных материалов;

– мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды);

– запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;

– спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

– кухонного инвентаря;

– молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя; 

– кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;

– саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;

– материальных запасов в составе имущества казны, в том числе, входящих в государственный материальный резерв;

– приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности);

другие аналогичные расходы.

Источник: //help-tend.ru/novosti-goszakupok/889-rasshifrovka-statej-kbk-

Юрист Тредиковский
Добавить комментарий