Отчет по смп по 223 фз в 2019 году

Годовой отчет смп 223 фз 2019

Отчет по смп по 223 фз в 2019 году

Договоры между контрагентом с МСП-субподрядчиками, когда госкомпания заключает договор с подрядчиком на срок не менее 5 лет Договоры между контрагентом с субподрядчиками из числа малого бизнеса, когда госкомпания заключает договор с подрядчиком на срок не менее 5 лет Показатели раздела II отчета Годовой объем закупок у МСП Годовой объем закупок у МСП Годовой объем закупок у МСП по результатам закупок только среди малого и среднего бизнеса Годовой объем закупок у МСП по результатам закупок только среди малого и среднего бизнеса Годовой объем закупок у малого бизнеса Годовой объем закупок у малого бизнеса по результатам закупок только среди МСП

Годовой отчет о закупках у малого и среднего бизнеса составляют заказчики, которые обязаны закупать продукцию у МСП.

Закона № 44-ФЗ, в том числе не согласовывают несостоявшиеся закупки и не направляют уведомление о согласовании закупок у ед. поставщика.

Должностное лицо как субъект ответственности согласно ст. 2.4 КоАП

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

  • руководитель заказчика, его заместители;
  • специалисты по закупкам (бухгалтера, юристы, экономисты и т.д);
  • члены комиссий

В соответствии с должностными инструкциями и регламентами работы.

По рисунку видно, что:

  • в 2017 году заказчик заключил договоры на сумму 2 млрд 570 млн руб. (1);
  • общее количество договоров в 2017 году – 1530 (2);
  • объем оплаты по договорам составил 2 млрд 900 млн руб., в том числе оплата за договоры 2017 года и за договоры, которые заказчик заключил в 2016 году, но исполнял и в 2017 году (3);
  • в 2016 году заключил 117 договоров, которые исполняет и в 2017 году (4);
  • в 2017 году заказчик не заключил ни одного договора для обороны страны и безопасности государства, в 2016 году он не заключал такие договоры со сроком исполнения в 2017 году, оплату по таким договорам не проводил (5);
  • в 2017 году заказчик заключил 28 договоров по атомной энергии на 125 млн руб., еще один такой договор заключил в 2016 году. Общая сумма оплаты по 29 договорам – 125 млн 900 тыс. руб.

Годовой отчет смп 223 фз 2019 год

Стоимость договоров, а не объем оплаты. В 2018 году заключили договоры на 150 млн руб., из которых 25 млн с оплатой в 2019 году. В графе писать 125 млн руб. С учетом всех расторжений и изменений

2.

Количество договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году (единиц)

Все договоры, которые заключили за отчетный год, также те, что планируете исполнять в последующие годы.

3. Стоимостной объем оплаты в отчетном году (с учетом объема оплаты в отчетном году договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год, в том числе заключенных в предыдущие отчетные периоды (тыс. рублей) Сведения в тысячах рублей, а не в рублях

Все платежи по всем договорам с 01.01 по 31.12.

Годовой отчет смп 223 фз 2019г

Показатель 12 = Показатель 5 : Показатель 2

Показатель 13. Годовой объем закупок у малого бизнеса:

Показатель 13 = Сумма показателей 4, 6, 8, 10 : Показатель 2

Показатель 14. Годовой объем закупок у малого бизнеса по результатам закупок только среди субъектов МСП:

Показатель 14 = Показатель 6 : Показатель 2

Допустим, заполнили показатели в первом разделе следующим образом:

Показатель 2 – 2 654 100 000 руб.;

Показатель 3 – 210 000 000 руб.;

Показатель 4 – 150 000 000 руб.;

Показатель 5 – 420 000 000 руб.;

Показатель 6 – 85 000 000 руб.;

Показатель 7 – 110 000 000 руб.;

Показатель 8 – 12 000 000 руб.;

Показатель 9 – 0 руб.;

Показатель 10 – 0 руб.

Внимание: соблюдайте годовой объем закупок у МСП.

Правительство утвердило четыре отдельных перечня товаров, работ, услуг, сведения о которых заказчики не размещают в ЕИС:

  • распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2015 года № 2662-р;
  • распоряжение Правительства РФ от 23 апреля 2013 года № 671-р;
  • распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2015 года № 1247-р;
  • распоряжение Правительства РФ от 19 октября 2017 года № 2298-р.

Отдельно в показателе 1 напишите договоры, которые не учитывают при расчете закупок у МСП.

Внимание: сведения о стоимости договоров пишите в тысячах рублей, а не в рублях. Например, если заключили договоры на воздушные перевозки на 1 млн руб., в графе «3» напишите «1000».

Допустим, заказчик составляет отчет за 2017 год. В отчет включил договоры, которые заключил в 2016 году и которые действуют в 2017 году.

Годовой отчет по смп 223 фз в 2019 году инструкция

28.01.2019

спикер: Ольга Пратура

скачать презентацию

  1. Проведение закупок у СМСП Объем закупок у СМСП
    • Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП
    • Способы осуществления закупок, годовые объёмы закупок у СМСП
    • Алгоритм для соблюдения объема закупок у СМСП
  2. Порядок размещения отчета. Поэтапное заполнение формы отчета
    • Алгоритм расчета объема закупок у СМСП
    • Разделы отчета
    • Раздел I. Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам года
    • Раздел II. Сведения о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
  3. Административная ответственность (ст.7.32.3 КоАП РФ)
    • Должностное лицо как субъект ответственности согласно ст.

Важно

Показываем ли гос. тайну в годовом отчете? Если да, то в какой графе считать?

Гос. тайна в годовой отчет не входит.

8. В каком нормативно-правовом акте указано, что закупки по ПП РФ № 51-р не учитываются в общем годовом объеме закупок?

Это указано в самом постановлении.

9. В шестом столбце количество договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год, заключенных в предыдущие периоды.

Источник: //pravo60.ru/godovoj-otchet-smp-223-fz-2019

Отчет о закупках у СМП по 223-ФЗ + образец формы на 2019 год

Отчет по смп по 223 фз в 2019 году

На всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ, возложена обязанность по формированию ежемесячного отчета о приобретении товаров и услуг у субъектов малого предпринимательства. Такой документ составляют все, кто разместил в ЕИС свое положение о закупках. Главное, соблюсти все требования законодательства при оформлении такого отчета.

Кто проводит закупки у СМП

С начала 2018 года в силу вступили поправки, согласно которым был расширен список организаций, обязанных проводить закупки у СМП. Теперь в него входят: 

  1. Компании, годовой объем выручки которой за предшествующий год превышает 500 миллионов рублей;
  2. Юридические лица, общая стоимость активов которых за прошедший год превосходит сумму в 500 миллионов рублей. При этом заказчик сам не должен относиться к СМП, а также к автономным учреждениям;
  3. Автономные организации, которые за предшествующий год заключили договоры на общую сумму свыше 250 миллионов рублей.

Все вышеуказанные компании обязаны размещать в ЕИС отчет о проведенных закупках каждый месяц. Согласно части 19 статьи 4 223-ФЗ сделать это они должны не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. 

Общие правила составления отчета

Для формирования ежемесячного отчета нет необходимости оформлять отдельный документ. Достаточно занести все сведения в специальную форму в ЕИС. В отчете должно быть указано количество и общая стоимость договоров, которые заключены с субъектами малого предпринимательства. Отдельно выносится количество и стоимость контрактов, предусматривающих приобретение высокотехнологичной продукции. 

К ежемесячному отчету не нужно прикладывать никаких подтверждений проведенных сделок: чеков, договоров и так далее. При указании общего количества и суммы контрактов учитываются также и мелкие закупки, сумма которых не превышает 100 или 500 тысяч рублей. Отчет формируется и в том случае, если в предшествующем месяце никаких закупок у СМП не проводилось. 

В размещенный отчет при необходимости разрешено вносить корректировки. При этом заказчик обязан отредактировать сведения в ЕИС и прикрепить файл, в котором перечислены внесенные изменения. Такое правило установлено постановлением Правительства за номером 908 от 10 сентября 2012 года. 

Инструкция по заполнению в ЕИС

Отчет оформляется в личном кабинете заказчика в ЕИС, При этом необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете;
  2. Перейдите в раздел «Реестр отчетности по договорам»;
  3. Выберите пункт «Создать отчетность»;
  4. В появившемся окне отметьте галочкой соответствующий пункт;
  5. В открывшейся форме укажите период, за который формируется отчет;
  6. В графе «Тип сведений» выберите название отчета;
  7. Нажмите на кнопку «Начать формирование отчета»;
  8. В появившейся на экране форме заполните поля «Количество заключенных договоров» и «Общая стоимость заключенных договоров». Никаких дополнительных документов прикреплять не нужно;
  9. Нажмите на кнопку «Завершить формирование отчетности»;
  10. Составленный вами отчет переместится во вкладку «Черновики». Перейдите в этот раздел и около нужного отчета кликните на клавишу «опубликовать».
  11. В появившемся всплывающем окне подтвердите свои действия, нажав на кнопку «Опубликовать»;
  12. Перед вами появится форма отчета. Осталось только проверить правильность введенных данных и нажать на клавишу «Подписать и опубликовать».

Чтобы быть уверенным в том, что отчет действительно опубликован, выйдите из личного кабинета и перейдите в открытую часть ЕИС. При помощи ИНН своей компании найдите размещенный вами отчет. Только так вы можете быть уверенными в том, что выполнили все требования законодательства.

Скачать образец формы

Ответственность заказчиков

На заказчиков, которые не публикуют ежемесячный отчет о закупках у СМП в установленные сроки, контролирующие органы накладывают штраф. Его размер устанавливается КоАП России.

За нарушение сроков опубликования отчета должностное лицо заказчика обязано будет выплатить в пользу государства от 2 до 5 тысяч рублей. При этом с юридического лица взимается от 10 до 30 тысяч рублей.

Если организация вовсе не размещает ежемесячную отчетность, то санкции оказываются существенней. В такой ситуации должностное лицо будет платить от 30 до 50 тысяч рублей.

С организации взимается от 100 до 300 тысяч рублей.

Даже если контрактный управляющий заказчика, допустивший ошибку при формировании отчетности, уволен, он продолжает нести ответственность за свои действия на протяжении года с момента совершения правонарушения.

Источник: //GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/217-otchet-smp-223

Отчет о закупках у СМП в 2019 году по 44-ФЗ: форма заполнения

Отчет по смп по 223 фз в 2019 году

В обязанности заказчика входит, в том числе, подготовка отчета о закупках у СМП и СОНО. Закупки у некрупных компаний или предпринимателей, а также социальных организаций необходимо отразить в специальном отчете и разместить его в ЕИС. Как заполнить отчет, какая форма для отчета используется, как провести расчет – читайте в настоящей статье.

Отчет СМП по 44-ФЗ: нормативное регулирование

Необходимость участия малых компаний или социальных организаций в государственных закупках установлена статьей 30 закупочного закона. Эта же статья содержит норму, обязывающую заказчиков отчитываться о заключенных с СМП и СОНО контрактах.

«СМП – субъекты малого предпринимательства, СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации»

Порядок составления отчета, а также размещения его в ЕИС утвержден в правительственном акте № 238 от 17 марта 2015 года.

Годовой отчет СМП: сроки подготовки и размещения

Ежегодно заказчики готовят отчет по закупочным процедурам, в которых участвовали малые компании и социальные организации. Отчитаться за прошедший 2018 год нужно в 2019 году. Разместить отчет на официальном сайте по государственным закупкам нужно не позднее 1 апреля.

За нарушение сроков подготовки и отправки в систему отчета СМП для заказчиков предусмотрена административная ответственность:

  • если заказчик опоздал с размещением отчетной документации, то штраф составит: 15 тысяч рублей для ответственного сотрудника и 50 тысяч рублей для организации;
  • если же отчетная документация не будет размещена вовсе, то штрафные санкции будут в следующих размера: для ответственного сотрудника – 50 тысяч рублей и 500 тысяч рублей – для организации.

В целях исключения привлечения к административной ответственности необходимо соблюдать установленный законом срок размещения отчета СМП.

Форма отчета по СМП в 2019 году

Правительственным актом № 238 от 17 марта 2015 года установлена форма отчетной документации по закупкам у малых компаний и социальных организаций. Данный документ включает в себя 3 раздела:

  • информация о заказчике;
  • сведения по закупкам у малых компаний и социальных организаций, в том числе и по несостоявшимся;
  • данные по контрактам, заключенным с малыми предприятиями и социальными организациями.

Форму отчета по СМП в 2019 году можно скачать здесь.

Раздел 1

Для заполнения первого раздела – Сведения о заказчике – потребуются следующие документы и данные:

  • выписка из ЕГРЮЛ (данные можно получить онлайн на официальном сайте);
  • информационное письмо с кодами статистики (сведения о кодах статистики также можно получит онлайн – на сайте, достаточно ввести ИНН организации);
  • контактный телефон и адрес электронной почты.

Раздел 2

Самый объемный раздел отчетной документации включает в себя сведения о закупочных процедурах у малых компаний и социальных организаций.

В пункте 1 Раздела 2 необходимо указать СГОЗ (совокупный годовой объем закупочных процедур). Здесь учитываются общее число закупок организации, а не только проведенные среди СМП и СОНО. Для расчета указанного показателя необходимо учесть следующие контракты:

  • финансирование по которым предусмотрено только в отчетном году;
  • заключенные ранее отчетного года, но в части финансирования именно в отчетном году.

Пример расчета СГОЗ для организации за 2018 год

Организация заключила следующие контракты:

  • в 2016 году на общую сумму – 6 000 000 рублей, в том числе, в 2018 году по указанным контрактам было  предусмотрено бюджетных средств – 1 500 000 рублей;
  • в 2017 году на общую сумму – 4 000 000 рублей, в том числе, в 2018 году по указанным контрактам было предусмотрено бюджетных средств – 1 000 000 рублей;
  • в 2018 году на общую сумму – 5 000 000 рублей, в том числе в 2018 году по указанным контрактам было предусмотрено – 2 000 000 рублей.

СГОЗ за 2018 год = 1 500 000 рублей + 1 000 000 рублей  + 2 000 000 рублей = 4 500 000 рублей

Обратите внимание! СГОЗ включает в себя не только фактически затраченные в отчетном году по контрактам денежные средства, но и доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий год (Письмо Минэкономразвития от 21.04.2017 года № Д28и-1632).

В пункте 2 Раздела 2 необходимо отразить объем финансирования за отчетный год по закупкам в рамках части 1.1. статьи 30 закупочного закона – общий и отдельно по каждому из следующих пунктов:

  • оборонные контракты;
  • контракты по кредитам;
  • закупки у единственных поставщиков по части 1 статьи 93 закупочного закона;
  • контракты по атомной энергии;
  • контракты по закрытым закупкам.

В пункте 3 Раздела 2 отчета СМП по 44-ФЗ необходимо указать СГОЗ за отчетный период, но уже за вычетом финансирования по закупкам части 1.1. статьи 30 закупочного закона.

Пример расчета СГОЗ в пункте 3 Раздела 2

СГОЗ (по пункту 2) = 4 500 000 рублей (общий СГОЗ за отчетный период) – 1 500 000 рублей (закупки за отчетный год по части 1.1. статьи 30 закупочного закона) = 3 000 000 рублей

В пункте 4 Раздела 2 рассчитываем годовой объем закупочных процедур, которые должны были быть осуществлены заказчиком у малых компаний и социальных организаций.

Для вычисления планируемого объема закупочных процедур за отчетный год у СМП и СОНО необходимо произвести следующие расчеты:

Объем закупок у СМП = СГОЗ (из пункта 2 раздела 2 отчета) * 15% = 3 000 000 рублей * 15% = 450 000 рублей

Таким образом, у заказчика за отчетный год должно получиться финансирование на закупочные процедуры у малых компаний и социальных организаций на сумму не меньше 450 000 рублей.

В пункте 5 Раздела 2 отчета СМП в 2019 году уже отражается информация о денежном финансировании в отчетном году по проведенным закупочным процедурам, где было установлено ограничение на участие только для СМП и СОНО (закупки могли быть проведены как непосредственно в отчетном году, так и до данной даты).

Обратите внимание! Если закупка, проводимая среди малых компаний и социальных организаций, признана несостоявшейся, и контракт был заключен по пунктам 25-25.3 части 1 статьи 93 закупочного закона, то такая закупка учитывается при расчете объема закупочных процедур у малого бизнеса и социальных организаций (часть 4 статьи 30 закупочного закона).

В пункте 6 Раздела 2 учитывается финансовый объем участия субподрядчиков из числа малых компаний и социальных организаций по закупочным процедурам, где было установлено требования к участникам – крупным компаниям об обязательном привлечении субподрядчиков СМП или СОНО. В этом пункте необходимо учитывать только фактически уплаченные подрядчиками малым компаниям и социальным организациям (субподрядчикам) денежные средства.

Пункт 7 раздела 2 отражает общий объем закупочных процедур, проведенных у малого бизнеса с учетом субподрядчиков. Для вычисления значения по данному пункту необходимо сложить значения, полученные по пунктам 5 и 6 раздела 2.

Пример расчета:

Общий объем закупок СМП =  350 000 рублей (финансирование по закупкам исключительно для СМП и СОНО) + 150 000 рублей (финансирование, полученное субподрядчиками из числа малых компаний и социальных организаций) = 500 000 рублей

Обратите внимание! Заказчики имеют право провести закупочные процедуры у малых компаний и социальных организаций по оборонным заказам, по атомной энергии и при использовании закрытых способов организации закупок. Финансирование по таким закупочным процедурам необходимо включать в отчет СМП по 44-ФЗ.

Продолжаем составлять отчет СМП по 44-ФЗ, заполняя пункт 8 раздела 2. Здесь необходимо рассчитать долю закупочных процедур у малого бизнеса и социальных организаций в годовом объеме закупок.

Для расчета доли закупок у малого бизнеса нам необходимы будут показатели из пунктов 3 (СГОЗ за вычетом закупочных процедур по части 1.1.

статьи 30 закупочного закона) и 7 (совокупный объем закупок у малого бизнеса и социальных организаций).

Доля закупок у СМП и СОНО = 500 000 рублей / 3 000 000 рублей * 100% = 16,7%

Таким образом, мы видим, что объем реально проведенных закупок у малого бизнеса и социальных организаций соответствует требованиям закона, то есть не менее 15%.

В пункте 9 Раздела 2 отражаем сумму НМЦК по закупкам для малого бизнеса, которые признаны несостоявшимися. Для расчета НМЦК можно использовать онлайн-калькулятор.

Раздел 3

Завершающий раздел отчета СМП в 2019 году включает в себя информацию по заключенным контрактам.

В пункте 1 Раздела 3 необходимо указать реестровые номера контрактов, заключенных с малыми компаниями и социальными организациями.

В пункте 2 Раздела 3 отражаются реестровые номера контрактов, где содержится условие о привлечении субподрядчиков из числа малых компаний и социальных организаций.

В пункте 3 Раздела 3 указываются реестровые номера контрактов (отдельно по каждому пункту):

  • по кредитам;
  • с единственным поставщиком по части 1 статьи 93 закупочного закона;
  • по атомной энергии;
  • заключенные при осуществлении закрытых способов закупок.

Можно ли сформировать отчет по СМП автоматически?

Это удобно сделать с помощью бесплатной версии программы “Эконом-Эксперт”. Скачать программу можно здесь.

Приложение

Форма для заполнения отчета СМП.xls

Ирина Добрынина, юрист

Источник: //parta1.com/blog/25812.html

Годовой отчет по 223 фз в 2019 году пример

Отчет по смп по 223 фз в 2019 году

Как сделать отчет по 223-ФЗ до 10 числа (образец заполнения, пример будут представлены в нашей статье), расскажем далее. Для того чтобы опубликовать тот или иной ежемесячный отчет по 223-ФЗ, его следует подписать заказчика.

Организация-заказчик публикует следующие отчеты по закупкам 223-ФЗ: Отчетность по договорам по 223-ФЗ или общей стоимости заключенных договоров — вносятся сведения об общей стоимости заключенных за месяц контрактов и их количестве.

Отчетность по договорам по 223-ФЗ о договорах, которые были заключены с единственным поставщиком, — указывается вся информация о заключенных с единственным поставщиком договорах, включая госзакупки, не превышающие 100 000 или 500 000 рублей.

Отчетность заказчика по 223-ФЗ о стоимости контрактов, в которых содержатся сведения о государственной тайне, или договоров, заключенных по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4)

Отчет МСП за 2019 год: образец заполнения

рублей в год; кредитные организации, подпадающие под действие закона № 223-ФЗ с величиной активов более 0,5 млрд.

рублей при условии, что они сами не являются субъектами малого бизнеса; автономные учреждения, заключившие в предыдущем году договоры на общую сумму свыше 250 млн. рублей. Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

образец скачать скачать бланк Образец отчета МСП утвержден . Следует отметить, что форма отчета уже неоднократно менялась, последние изменения начали свое действие с 01.01.2019.

Энциклопедия решений. Годовой отчет заказчика по Закону N 223-ФЗ о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства

рублей; — на заказчиков, которые являются кредитными организациями, величина активов которых, по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей. Представляется очевидным, что только эти категории заказчиков и должны готовить отчет об исполнении обязанности, возложенной на них Законом N 223-ФЗ и Положением.

Согласно Закона N 223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у МСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ в соответствии с Закона N 223-ФЗ, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у МСП, включенной в вышеуказанный

Изменения в 223-ФЗ с 1 января 2019 года

3 ст.

В 223-ФЗ с последними изменениями говорится, что требовать обеспечение заявки заказчики могут, если начальная цена договора превышает 5 млн руб.

Только в этом случае в документации может содержаться требование о внесении обеспечения.

Его размер не может превышать 5% от начальной цены (п.

4 ст. 3 Закона от 31.12.2019 № 505-ФЗ).

Какие отчеты должен подготовить заказчик

Применяются две законодательно установленные формы: () и отчет об исполнении контракта или отдельных этапов контракта ().

Реестр контрактов представляет собой перечень всех контрактов, заключенных заказчиком. В него вносится информация об их исполнении, изменении, расторжении. Отчетность ведется непосредственно в ЕИС.

Сведения предоставляются заказчиками в территориальный орган Федерального Казначейства, ответственного за ведение реестра контрактов, в течение 3-х рабочих дней с момента заключения контрактных отношений.

При возникновении условий, изменяющих положения договора, необходимо также предоставить информацию в ФК в трехдневный срок. Регламентируется Постановлением Правительства от 28.11.13 № 1093.

Заказчики заполняют и размещают его в ЕИС в течение 7 рабочих дней с момента оплаты товара, работы или услуги и подписания акта, или же в период семи рабочих дней с даты расторжения контракта.

Новости

Все они проводятся в электронной форме по умолчанию.

Однако в положении заказчик вправе указать, какие процедуры останутся бумажными.

Что касается конкурентных закупок среди МСП, они в обязательном порядке проводятся в электронном виде.

Об этом сказано в ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в новой редакции. Обратите внимание, что перечень конкурентных закупок каждый заказчик может расширить, вписав их в свое положение. Все указанные в законе виды процедур являются торгами.

Это значит, что заказчик не вправе отказаться от заключения договора с победителем. Описание объекта закупки В 223-ФЗ о закупках с изменениями сказано о новых требованиях к описанию предмета контракта в документации. Указывать товарный знак и страну производства заказчикам запретили (п.

3 и 4 ст. 3 Закона № 505-ФЗ). Считается, что это ограничивает конкуренцию. Указывать товарный знак можно с фразой «или эквивалент».

Ее можно не писать в следующих случаях:

Годовой отчет по смп 223 фз образец

6, 8, 10 блока I, и п. 13–14 блока II.

Menu Новости— Закупки в СМИ— Мероприятия— Новости ЕИС— Вестник Института госзакупок— Аукционный вестник— Авторские статьи— Юмор в госзаказе44-ФЗ— Нормативно-правовые акты— Письма и разъяснения— Руководства и документация— Шаблоны документов— Судебная практика— Решения контролирующих органов223-ФЗ— Письма и разъяснения— Нормативно-правовые акты— Вебинары— СеминарыВопросыЗаказчику— Консультация по 44-ФЗУчастнику— Электронная подпись— Банковская гарантия— Консультация по 44-ФЗ— Свидетельство СРО, ЛицензияСсылки— Учебные центры— Сервисы и справочники— Специализированные организации— Эксперты— Торговые площадки— Общественные организации У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

Перейдите в этот раздел и около нужного отчета кликните на клавишу «опубликовать».

В появившемся всплывающем окне подтвердите свои действия, нажав на кнопку «Опубликовать»; Перед вами появится форма отчета.

ОТЧЁТ по СМП 44-ФЗ (СОНО) или 1 апреля близко

Такие закупки не входят СГОЗ, а значит заключать контракты с СМП и СОНО Заказчики не обязаны.

Но Отчёт они всё же обязаны разместить в ЕИС, однако все позиции Отчёта будут нулевые (позиция Минфина от 08.11.2019 №24-01-10/73595). Кстати, вы можете бесплатно сформировать все необходимые отчеты, в том числе по СМП и СОНО, заказав демонстрацию программы . Также в бесплатной демо вы сможете проверить все ваши закупки на ошибки!

Форма Отчёта, которую необходимо заполнить в ЕИСе находится в Личном кабинете Заказчика, меню – «Отчёты» — «Отчёты заказчиков» — «Создать информацию об отчете заказчика».

Первоначальный этап формирования информации об отчёте заказчика предполагает выбор — Какой именно отчёт заказчик хочет сформировать? В разделе «Информация о размещаемом отчёте» пункт контекстного меню позволяет выбрать Тип отчета.

Данный раздел является справочным и содержит в себе актуальные данные

Отчет о закупках у субъектов МСП по 223-ФЗ

Если корректировка произведена после 1 февраля, и связана она с объемом закупок, которые должны были быть Вами проведены у субъектов МСП, то это чревато административной ответственностью.

Источник: //yu-pegas.ru/godovoj-otchet-po-223-fz-v-2019-godu-primer-31855/

Закупки у СМП и СОНО в 2019 году | Контур.Закупки

Отчет по смп по 223 фз в 2019 году

Сейчас в сфере государственных закупок много нового — ЭТП, электронные способы определения поставщика, механизм обеспечения заявки. Но обязанность заказчика заключать часть контрактов с СМП и СОНО остается незыблемой. В материале наглядно изложена вся необходимая информация, которую нужно знать для проведения закупок у малого бизнеса.

Кто является СМП

СМП — это субъекты малого предпринимательства. К ним относятся малые предприятия и микропредприятия, в том числе индивидуальные предприниматели. Критерии отнесения к СМП регулируются законом 209-ФЗ от 24 июля 2007 года (Таблица 1).

Таблица 1. Кто считается СМП

КритерийМикропредприятиеМалое предприятие
Среднесписочная численность работников за прошедший календарный годНе более 15Не более 100
Доход от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (размер утвержден ПП от 4 апреля 2016 № 265)120 млн рублей800 млн рублей
Доля участия иностранных лицНе более 49%Регистрация в ЕРУЗ ЕИСС 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:Заказать регистрацию в ЕИС
Доля участия иных лиц, кроме субъектов малого или среднего бизнеса
Доля участия РФ, субъектов, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, фондовНе более 25%

Кто является СОНО

СОНО (СОНКО) — социально ориентированные некоммерческие организации. НКО действуют в соответствии с законом №​ 7-ФЗ от 12 января 1996 года.

Однако социально ориентированными является не все НКО, а лишь те из них, которые осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества (пункт 2.1 статьи 2).

А также деятельность из статьи 31.1 закона № 7-ФЗ.

В частности, СОНО занимаются:

  • социальным обслуживанием и поддержкой граждан;
  • оказанием помощи пострадавшим при стихийных бедствиях;
  • охраной окружающей среды и защитой животных;
  • деятельностью в области образования, науки, искусства, здравоохранения;
  • оказанием юридической помощи на безвозмездной или льготной основе.

Это далеко не вся, а лишь небольшая часть из направлений деятельности социально ориентированных НКО.

Как СМП и СОНО подтверждают свое соответствие

Если заказчик объявляет закупку для СМП и СОНО, то поставщики должны подтвердить, что имеют право в ней участвовать.

Для этого в состав заявки включается специальная декларация о принадлежности к данной категории. Для электронных процедур ее можно сформировать прямо на ЭТП либо прикрепить к заявке в виде отдельного документа.

В декларации участник подтверждает, что удовлетворяет всем критериям, установленным для его категории.

Также заказчикам рекомендуется проверять принадлежность участника к СМП через поиск в специальном Реестре на сайте Налоговой службы. Для проверки достаточно вбить в поисковую строку ИНН или наименования заявителя.

Информация о проведении закупки у СМП и СОНО в 2019 году

В следующей таблице наглядно изложены данные по закупке у малого бизнеса на 2019 год.

Таблица 2. Закупка у СМП и СОНО в 2019 году

Сколько закупать?15% от СГОЗ. Меньше нельзя, больше — не запрещено
Как распределяется объем между СМП и СОНО?В любом соотношении. Можно закупить все у СМП и ничего — у СОНО, и наоборот
Что будет, если закупить меньше?Штраф на контрактного управляющего 50 тыс. рублей
Максимальная цена контракта с СМП/СОНО20 млн рублей
Преференции СМП / СОНО
  1. Пониженные штрафы.
  2. Ускоренные сроки оплаты исполненного контракта (15 рабочих дней с даты приемки).
  3. Уменьшенная плата ЭТП (2 тыс. рублей максимум) — устанавливается площадками
Как можно набрать нужный объем?
  1. Объявлять закупки для СМП и СОНО.
  2. Заключать контракты с такими субъектами по итогам обычных закупок.
  3. Обязывать исполнителей привлекать субподрядчиков из СМП и СОНО
Что делать, если закупка для СМП и СОНО не состоялась?Убрать ограничение и допустить участников не из числа СМП / СОНО. Такой контракт в 15% от СГОЗ не войдет
Нужно ли разместить отчет по закупкам у СМП в ЕИС?Да, до 1 апреля следующего года

Алгоритм расчета объема

У СМП и СОНО нужно закупить не менее 15 % от СГОЗ. Это весь объем закупок за текущий год, в которой не вошли некоторые их виды. Смотрите подробности расчета на следующей схеме.

Схема. Как рассчитать объем закупок у малого бизнеса

Подсчитать сумму всех контрактов, которые подлежат оплате в текущем году*
Исключить стоимость контрактов:
  • по гособоронзаказу;
  • с единственного поставщика;
  • заключенных закрытым способом;
  • в сфере атомной энергии;
  • по предоставлению займов.
От результата взять 15 %
Заключить контрактов с СМП и СОНО на эту сумму

*Исчисляя СГОЗ текущего года, нужно учитывать контракты, переходящие из одного финансового года в другой. И брать в расчет только ту сумму, которая подлежит оплате в текущем году.

Допустим, контракт заключен в 2018 году, а исполняться и оплачиваться будет в 2018 и 2019 годах. Так вот, часть контракта, оплаченная в 2018 году, должна быть включена в СГОЗ за 2018 год. А та часть, оплата которой будет произведена в следующем году, пойдет в СГОЗ 2019 года.

Обратите внимание! С 2019 года при расчете совокупного объема закупок нужно будет учитывать контракты с единственным поставщиком, заключенные в результате несостоявшихся электронных конкурсов, а также запросов котировок и предложений в электронной форме.

Источник: //zakupki-kontur.ru/news/zakupki-u-smp-i-sono-v-2019-godu/

Госзакупки по 223-ФЗ: какие новшества для малого и среднего бизнеса действуют с 2019 года

Отчет по смп по 223 фз в 2019 году

БУХУЧЕТТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯСТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫНДСНДФЛТОРГИ ПО 44-ФЗГосзакупки по 223-ФЗ: какие новшества для малого и среднего бизнеса действуют с 2019 года 15 марта Елена Маврицкая Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем

С этого года для поставщиков из числа средних и малых предприятий торги в рамках Закона № 223-ФЗ проводятся по тем же правилам, что и торги в рамках Закона № 44-ФЗ. Новшества значительно упрощают процедуру госзакупки и делают ее более прозрачной. Предполагается, что это позволит малому и среднему бизнесу получить еще больше заказов и увеличить объем выручки.

Бюджетные учреждения, которые закупают товар (работу, услугу) за счет грантов, средств субподряда или собственных средств, обязаны руководствоваться Федеральным законом от 18.07.11 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ). Данный закон обязателен также для следующих категорий заказчиков:

  • организаций с долей участия государства выше 50%, их «дочек» и «внучек»;
  • субъектов естественных монополий (нефтегазовых компаний, РЖД и проч.);
  • компаний, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетикой, водоснабжением).

Для сравнения отметим: государственные или муниципальные учреждения, закупающие что-либо за счет средств бюджета, руководствуются другим законом. Это Федеральный закон от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).

Какие поставщики и подрядчики относятся к малому и среднему бизнесу

При проведении госзакупок, в том числе в рамках Закона № 223-ФЗ, для субъектов малого и среднего предпринимательства (сокращенно СМиСП) действуют особые правила.

Напомним, что к данным субъектам относятся компании и предприниматели, которые соответствуют определенным критериям (см. «Минэкономразвития разъяснило, кто относится к субъектам малого предпринимательства»).

Эти критерии приведены в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ (см. таблицу ниже).

Критерии, по которым компанию или ИП относят к субъектам малого или среднего предпринимательства

Критерий

Значение для малого бизнеса

Значение для среднего бизнеса

Средняя численность работников за предшествующий год

до 100 человек

101-250 человек

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС

не более 800 млн. руб.

не более 2 000 млн. руб.

Суммарная доля сторонних организаций, не являющихся малыми и средними предприятиями, в уставном капитале

не более 49%

не более 49%

Все организации и предприниматели, отнесенные к СМиСП, поименованы в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Чтобы подтвердить свою принадлежность к указанной категории, участнику торгов достаточно предоставить выписку из данного реестра. Получить ее можно бесплатно на сайте rmsp.nalog.ru.

Квоты для СМиСП

При закупках, проводимых в рамках Закона № 223-ФЗ, для субъектов малого и среднего предпринимательства установлены квоты. Так, госзаказчики обязаны закупать у СМиСП товары и услуги в объеме не менее 18 процентов от общего объема закупок.

При этом 15 процентов закупок необходимо производить строго среди представителей малого и среднего бизнеса. Такое правило закреплено в пункте 5 положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках (утв.

постановлением Правительства РФ от 11.12.14 № 1352).

Получается, что средние и малые предприятия могут принимать участие в любых закупках наравне с крупным бизнесом. Но у СМиСП есть и другая возможность — участвовать в тендерах, организованных исключительно для малого и среднего бизнеса. В таких закупках конкуренция меньше, поэтому шансы на победу выше.

Новые правила для СМиСП

Начиная с 2019 года, в закупках по Закону № 223-ФЗ, проводимых для субъектов малого и среднего бизнеса, действуют новые правила. Перечислим самые важные из них.

Торги проходят на тех же площадках, что и закупки по Закону № 44-ФЗ

Прежде для закупок в рамках Закона № 223-ФЗ не существовало перечня электронных торговых площадок (ЭТП), где разрешено проводить торги. Госзаказчик мог выбрать любую площадку со своим собственным порядком регистрации и работы. Для сравнения отметим, что тендеры по Закону № 44-ФЗ проходили только на восьми площадках, специально для этого отобранных.

С этого года закупки для СМиСП в рамках Закона № 223-ФЗ проводятся на тех же восьми площадках, что и торги по Закону № 44-ФЗ. Вот эти площадки:

  •  Сбербанк-АСТ;
  •  АГЗРТ;
  •  ЕЭТП;
  •  РТС-Тендер;
  •  Национальная электронная площадка;
  •  Российский аукционный дом;
  •  ЭТП ГПБ;
  •  ТЭК-Торг

Порядок регистрации и работы на указанных ЭТП строго регламентирован. Если тендер организован для представителей малого и среднего бизнеса, то площадка не вправе брать комиссию с участников. Исключение составляет только плата с победителя. Она равна 1% от начальной максимальной цены закупки, но не более 2 000 руб.

Для закупок у СМиСП используется один из четырех разрешенных способов

Раньше госзаказчики могли провести каждую закупку в рамках Закона № 223-ФЗ любым способом по своему выбору. Причем, конкурентные способы (например, конкурсы и аукционы) использовались крайне редко.

С 2019 года торги для СМиСП разрешено проводить при помощи четырех видов электронных процедур: аукциона, конкурса, запроса котировок и запроса предложений. Никакие иные виды торгов не допускаются.

Торги для малого и среднего бизнеса проходят строго в электронном формате

По устаревшим правилам госзаказчик, проводивший торги по Закону № 223-ФЗ, сам решал, в каком виде собирать предложения от поставщиков. Иногда он делал это по электронной почте, иногда в бумажных конвертах, а иногда при помощи ЭТП.

С этого года закупки по Закону № 223-ФЗ, организованные только для малых и средних предприятий, проходят исключительно в электронном виде. Это снизило риск поставщика ошибиться при подаче заявки, ведь все разрешенные ЭТП контролируют заявки в автоматическом режиме.

Правила проведения госзакупок строго регламентированы

В 2018 году и раньше правила торгов, проводимых в рамках Закона № 223-ФЗ, устанавливал сам заказчик. К примеру, он мог отменить результаты запроса котировок из-за того, что передумал закупать товар.

С 2019 года госзаказчик, который организовал торги для малого и среднего бизнеса, обязан придерживаться правил, установленных законом.

В частности, он вправе отменять закупку, только если не истек срок приема заявок, либо при форс-мажоре.

Есть и другие правила: необходимо продлевать срок подачи заявок, если что-то изменилось в закупочной документации, отвечать на запрос предложений в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса и проч.

Что теперь должны сделать поставщики и подрядчики

Субъектам МиСП, которые ранее участвовали в тендерах в рамках Закона № 44-ФЗ, новые правила уже знакомы. А вот тем, кто прежде принимал участие только в торгах по Закону № 223-ФЗ, предстоит совершить ряд действий.

Во-первых, зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС). После регистрации поставщик попадет в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), и затем получит аккредитацию сразу на восьми торговых площадках (см. «С 2019 года вводятся новые правила регистрации для участия в госзакупках»). Получать доступ к каждой площадке по отдельности не требуется.

Во-вторых, открыть спецсчет. Это расчетный счет, который открыт в одном из банков, утвержденных правительством. На нем поставщик хранит деньги для обеспечения заявки. По запросу ЭТП банк будет блокировать и разблокировать нужное количество денег (см. «Спецсчета в системе госзакупок с октября 2018 года: что нужно знать поставщикам и подрядчикам»).

В-третьих, в случае победы заплатить площадке комиссию. Для СМиСП ее размер составляет 1% от начальной цены, но не более 2 000 руб. Некоторые площадки добавляют к этой сумме НДС. Обратите внимание: плата берется с победителя процедуры, даже если он уклонился от заключения договора (см. «Госзакупки: как изменились обеспечение заявки и комиссия для победителя торгов»).

Важно: отследить размещение информации о нужной закупке, можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Обсудить на форумеРаспечататьВ закладки Обсудить на форумеРаспечататьВ закладки

Источник: //www.Buhonline.ru/pub/goszakupki/2019/3/14451

Юрист Тредиковский
Добавить комментарий