Пдд чем опасны их нарушения

Чем опасно систематическое нарушение ПДД?

Пдд чем опасны их нарушения

В последнее время Министерство внутренних дел России принимает законы и поправки в ПДД, которые явно призваны снизить количество автомобилей на дорогах.

Что ожидает автомобилистов на этот раз?

Помимо недавно принято закона, позволяющего лишать прав «злостных должников» не только по штрафам, но и по любым долгам, включая алименты и коммунальные платежи, уже разработано новое предложение. Суть его в том, чтобы дополнить КоАП статьей 12.

38, суть которой будет заключаться в том, что данная норма позволит лишать прав водителей, которые в течение 12 месяцев хотя бы 4 раза допустили одно из перечисленных в статье 20 нарушений ПДД. В момент, когда вы попадете под статью, вас смогут лишить прав на целый год.

Так что теперь, пока ваша машина в ремонте, а вы только привыкаете к арендованному автомобилю, «слегка» нарушая правила, вам может «повезти» не увидеть свое авто еще очень долго.

Некоторые нарушения, входящие в список:

  • несоблюдение правил маневрирования,
  • нарушение правил на автомагистралях,
  • нарушение скоростного режима более, чем на 20 км/ч,
  • нарушение требований разметки и дорожных знаков,
  • не предоставление преимущества в движении,
  • повторное управление не зарегистрированным ТС
  • езда без водительских прав; 
  • езда по встречной полосе и тротуару,
  • нарушение правил движения через железнодорожные переезды,
  • отказ от предоставления личного ТС по требованию уполномоченного на это должностного лица
  • нарушение правил перевозки пассажиров (например, в большем, чем предусматривает конструкция ТС, количестве и т.д.),
  • остановка и стоянка в неположенных местах: местах для инвалидов, остановках маршрутного транспорта, на пешеходных переходах,
  • нарушение правил на перекрестках,

А также рассматриваются и некоторые иные пункты. Однако и без этого список выглядит довольно внушительным, более того, некоторые нарушения встречаются настолько часто, что это привело бы к тотальному лишению прав уже в первый же день. Именно поэтому рассматривается вариант того, что нарушения, зафиксированные средствами фото- и видеофиксации не будут учитываться и подсчитываться в рамках данной статьи.

Если рассматривать список включенных правонарушений, можно сказать, что многие из них вполне логичны и большинство водителей сами бы согласились на подобное нововведение, однако некоторые пункты вызывают дискуссии.

Превышение скорости более, чем на 20 км\ч бывает как намеренным, так и, как это ни странно, случайным: к этому часто приводят оставленные после ремонта на трассе знаки, призывающие ограничивать скорость до 40 км/ч вместо 90 даже после окончания ремонта.

Водители считают это необоснованным и игнорируют предписание временного знака, но тут их может ждать неприятный «сюрприз». То же самое касается правил стоянки – стоит ли штрафовать человека, остановившегося на 6, а не 5 минут, до сих пор не решено.

С одной стороны, данная статья должна привить водителям аккуратность в повседневной езде, а с другой – может повлечь за собой создание аварийных ситуаций, когда испуганный водитель будет бить по тормозам, увидев на горизонте пешехода, только идущего к переходу.

www.autoorsha.com

Специально для верхнего сегмента легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов турецкий производитель аккумуляторной продукции выпустил источник питания Blizzaro E. Грамотно сбалансированные технологии в едином полимерном корпусе способны обеспечивать транспорт необходимым электрическим током. В любое время года выдавать повышенный стартерный ток, чтобы с первой попытки запускать дизельный или бензиновый двигатель. Технология Enhanced Flooded Battery вполне способна нормально работать с функцией двигателя Start&Stop. Выдерживая многочисленные старты силового агрегата в городском ритме движения.

Уверенность на каждый день

Несмотря на доступную стоимость, аккумулятор полностью соответствует европейским нормам качества. Он изначально создавался как конкурент известным производителям аккумуляторов, и был рассчитан на рынок Европы.

Но, по своим техническим и эксплуатационным характеристикам вполне подходит и для климата Украины, Беларуси и России.

Официальный дилер компания АвтоЕвроТрейд уверена, турецкий АКБ будет прекрасным решением для покупки по следующим причинам:

1. Положительные и отрицательные электроды сделаны по технологии Punch с дополнительной окантовкой их свинца. Это на 20% повысило производительность батареи, и сделало её нечувствительной к повышенной вибрации от мотора. Активный слой тоже не получает критических повреждений, за счёт внешней защиты из окантовки.

2. Аккумулятор сделанный по технологии Enhanced Flooded Battery подвергается значительно большим нагрузкам.

И, чтобы защитить активный слой от растрескивания, сколов и осыпания, инженеры добавили в его состав 2% синтетических волокон.

Они совершенно не повлияли на эксплуатационные качества изделия, но помогли создать прочный армирующий слой, не способный разрушаться в течение 5-7 лет повседневной эксплуатации в городе и за пределами населённых пунктов.

3. Двойная верхняя крышка способна пройти тест на перекручивание корпуса на 180 градусов. Из вентиляционных отверстий с пламегасителями не прольётся ни одной капли электролита. Встроенный двойной лабиринт улавливает испарения дистиллята, но при этом совершенно не мешает удалению взрывоопасных газов. Их концентрация под верхней крышкой всегда находится ниже нормы.

4. Производитель максимально низко опусти активные пакеты в полипропиленовом корпусе АКБ Blizzaro E. А в верхней части оставил дополнительный запас электролита. Даже если изделие будет подвергаться особенно сложным условиям эксплуатации, концентрация кислоты никогда не будет достигать предельных значений. А электроды будут находиться в электролите и не подвергаться окислительным процессам.

Бюджетный по цене и премиальный по качеству

Купить аккумулятор Blizzaro E будет правильным решением, если вам необходим одновременно недорогой и надёжный источник питания. Компания АЕТ гарантирует его официальное происхождение, максимальную заводскую гарантию и минимальную цену. Модельный ряд полностью удовлетворяет потребности всех существующих премиальных авто, в том числе с функцией мотора Старт/Стоп.

www.autoorsha.com

Источник: //www.autoorsha.com/publ/78-1-0-3726

Пдд чем опасны их нарушения

Пдд чем опасны их нарушения

Помимо того, что многие, особенно вне видимости населенного пункта, склонны не замечать или игнорировать эти знаки, бывает, что даже дисциплинированный водитель не успевает сбросить скорость вовремя.

Часто нарушители по тем же причинам штрафуются на въезде в населенный пункт Вторым «любимым» в России нарушением ПДД можно назвать вождение автомобиля в нетрезвом виде.

Не смотря на то, что абсолютно все знают: пьянство за рулем — это не только очень опасно, но и страшно в плане возможных последствий, количество «поддатых» водителей не уменьшается.

Почему-то именно опытные водители в большинстве своем не желают адекватно оценивать влияние выпитого спиртного на зрение, самоощущение и реакцию за рулем. В результате такой самонадеянности часто страдают невинные люди. КоАП предусматривает строгое наказание для любителей прокатиться навеселе: лишение прав на срок от полутора до двух лет.

При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение). 2.

Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным.
При этом возникают следующие вопросы: А. Нарушения должны следовать друг за другом.

Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными. Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал).

Опасное вождение в правилах дорожного движения

Ежедневно жертвами, а часто и виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Увечья, полученные детьми под колесами автомобиля, считаются наиболее тяжкими. Это черепно-мозговые травмы, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей.

Лечение таких детей – процесс весьма длительный и сложный. Безмерно велики физические и нравственные страдания травмированных детей и их родных! В 52% случаев ДТП с детьми они происходят по их вине.

Переход дороги перед близко идущим транспортом Дети в силу своих возрастных и психологических особенностей развития очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеянны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.

Самые опасные нарушения пдд и штрафы за них

Нередки случаи неправильного пользования светофорами с вызывным устройством, когда ребенок, едва нажав кнопку, тут же начинает переход, хотя светофор еще не изменил сигнал на «зеленый», а автомобили продолжают движение.

Имеют место случаи, когда несовершеннолетние дети совершают аварии, находясь за рулем автомобиля, мотоцикла, мопеда, велосипеда. Будет нелишне напомнить, что езда на велосипедах на городских магистралях разрешена с 14 лет.
При этом велосипед должен быть технически исправен.

Родителям, имеющим в личном пользовании автомобили и мотоциклы, советуем исключать всякие возможности управления этими видами транспорта подростками.

Ответственность водителя за нарушение пдд в 2018 году

При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения. Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Самые частые нарушения правил дорожного движения, которые нас раздражают

Таким образом, за все допущенные нарушения, входящие в «Опасное вождение», могут быть наложены штрафы по соответствующим статьям КоАП: Не уступить дорогу ТС предупреждение или 500 рублей статья 12.14, часть 3 Перестроение при интенсивном движении 1 500 рублей статья 12.

15, часть 1 Несоблюдение дистанции и бокового интервала 1 500 рублей статья 12.15, часть 1 Резкое торможение 1 500 рублей статья 12.15, часть 1 Препятствование обгону 1 500 рублей статья 12.

15, часть 1 Для чего введен термин «Опасное вождение»? Судя по всему, новое понятие «Опасное вождение» в ближайшее время будет добавлено и в кодекс об административных правонарушениях.

Соответственно, многократное нарушение правил дорожного движения повлечет более суровое наказание, чем несколько нарушений по отдельности. В настоящее время существует законопроект, предусматривающий введение наказания за опасное вождение.

Изменения пдд с 8 июня 2016 года. опасное вождение

  • нарушение правил на автомагистралях,
  • нарушение скоростного режима более, чем на 20 км/ч,
  • нарушение требований разметки и дорожных знаков,
  • не предоставление преимущества в движении,
  • повторное управление не зарегистрированным ТС
  • езда без водительских прав;
  • езда по встречной полосе и тротуару,
  • нарушение правил движения через железнодорожные переезды,
  • отказ от предоставления личного ТС по требованию уполномоченного на это должностного лица
  • нарушение правил перевозки пассажиров (например, в большем, чем предусматривает конструкция ТС, количестве и т.д.),
  • остановка и стоянка в неположенных местах: местах для инвалидов, остановках маршрутного транспорта, на пешеходных переходах,
  • нарушение правил на перекрестках,

А также рассматриваются и некоторые иные пункты.

Какие нарушения больше всего «любят» автоинспекторы и почему

Внимание

Доказать свою правоту в суде гораздо сложнее, если только вы не прибегнете к помощи адвоката, специализирующегося на подобных делах или очень опытного товарища, которому уже не раз удавалось самому отстоять свои права.

Очень часто городские водители остаются без прав когда, поворачивая налево, водитель начинает маневр, не доехав до окончания сплошной полосы разметки.

Объясняется это очень просто — ну подумаешь, осталось пара метров до прерывистой линии… Казалось бы ерунда, но ПДД трактуют этот маневр однозначно, как выезд на полосу встречного движении, потому, что водитель потенциально создает опасную ситуацию на дороге.

Особый разговор — о развороте через сплошную линию разметки. Большинство водителей убеждены, и автоинспекторы старательно поддерживают это заблуждение, что за это нарушение непременно отберут права.

Важно

Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям. Нарушения, которые относятся к опасному вождению В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению: 1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении (пункт 8.4 ПДД).

2. Перестроение при интенсивном движении (пункт 9.4 ПДД). 3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала (пункт 9.10 ПДД). 4. Резкое торможение (пункт 10.5 ПДД). 5. Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД). Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин «Опасное вождение» не несет абсолютно ничего нового. Условия, при которых вождения является опасным 1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом.Порой в таких случаях водитель не успевает даже среагировать на внезапно возникшую опасность. Переход улицы в неустановленном месте По этой причине попадают в аварии около 35%- 40% детей. Это распространенное нарушение свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения, из-за недисциплинированности или следуя дурному примеру взрослых. Переход в не установленном для этого месте опасен тем, что для водителя уже само появление пешехода на проезжей части является неожиданным. Переход улицы при запрещающем сигнале светофора Дети даже дошкольного возраста понимают значение сигналов светофора. Поэтому игнорирование их — свидетельство сознательного нарушения Правил дорожного движения. Некоторые ребята начинают переход улиц при смене сигналов светофора, при желтом сигнале, предварительно убедившись, закончил ли транспорт проезд перекрестка.

В качестве специальных средств могут применяться: — специальные (например резиновые) палки; — специальные газовые средства (например слезоточивый газ); — средства ограничения подвижности (например наручники); — специальные окрашивающие и маркирующие средства; — электрошоковые устройства; — светошоковые устройства; — служебные животные; — световые и акустические специальные средства; — средства принудительной остановки транспорта; — средства сковывания движения; — водометы; — бронемашины; — средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия; — средства разрушения преград.

Источник: //24-advokat.ru/pdd-chem-opasny-ih-narusheniya/

Опасное вождение в правилах дорожного движения

Пдд чем опасны их нарушения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в правила дорожного движения с 8 июня 2016 года. Начиная с этой даты текст правил будет дополнен новым абзацем, запрещающим опасное вождение.

Рассмотрим понятие опасное вождение, а также действия водителей, которые могут быть квалифицированы, как опасное вождение. Приступим.

Понятие опасное вождение в ПДД

Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

//www.youtube.com/watch?v=sJWQfmIWrzU

Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям.

Нарушения, которые относятся к опасному вождению

В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:

1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении (пункт 8.4 ПДД).

2. Перестроение при интенсивном движении (пункт 9.4 ПДД).

3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).

4. Резкое торможение (пункт 10.5 ПДД).

5. Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД).

Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин “Опасное вождение” не несет абсолютно ничего нового.

Условия, при которых вождения является опасным

1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).

2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным. При этом возникают следующие вопросы:

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал).

Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение.

Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.

В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.

Штраф за опасное вождение

Текущие изменения вносятся только в правила дорожного движения, поэтому никакое дополнительное наказание за опасное вождение не вводится. Таким образом, за все допущенные нарушения, входящие в “Опасное вождение”, могут быть наложены штрафы по соответствующим статьям КоАП:

Не уступить дорогу ТСпредупреждение или 500 рублейстатья 12.14, часть 3
Перестроение при интенсивном движении1 500 рублейстатья 12.15, часть 1
Несоблюдение дистанции и бокового интервала1 500 рублейстатья 12.15, часть 1
Резкое торможение1 500 рублейстатья 12.15, часть 1
Препятствование обгону1 500 рублейстатья 12.15, часть 1

Для чего введен термин “Опасное вождение”?

Судя по всему, новое понятие “Опасное вождение” в ближайшее время будет добавлено и в кодекс об административных правонарушениях. Соответственно, многократное нарушение правил дорожного движения повлечет более суровое наказание, чем несколько нарушений по отдельности. В настоящее время существует законопроект, предусматривающий введение наказания за опасное вождение.

А как Вы относитесь к новому понятию “Опасное вождение”? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Удачи на дорогах!

Источник: //pddmaster.ru/pdd/opasnoe-vozhdenie-v-pravilah-dorozhnogo-dvizheniya.html

Самые частые нарушения правил дорожного движения, которые нас раздражают

Пдд чем опасны их нарушения

Большинству автолюбителей нравится владеть своим автомобилем. Все мы хотим ездить в спокойной обстановке на работу или в выходной день по магазинам.

К сожалению, в последние годы ездить в расслабленном состоянии за рулем не получается.

Причиной тому служат многочисленные многокилометровые пробки и поведение других водителей, которые часто нарушают правила дорожного движения, чем раздражают других участников дорожного движения и создают аварийные ситуации на дорогах.

Наверняка каждый из Вас сильно нервничал за рулем из-за каких-то неадекватных действий другого водителя на дороге. Не редкость когда некоторые водители, пренебрегая другими участниками движения, намеренно нарушают правила дорожного движения, подвергая риску не только себя, ну и других водителей. В таких случаях нервы могут не выдержать даже у человека с большим самообладанием.

К примеру, чего стоят разговоры водителей по мобильному телефону, из-за чего реакция автолюбителя снижается в несколько раз. Именно поэтому мы часто видим, как водители без всяких причин на то причин, ведут себя на дороге неадекватно.

Сегодня мы решили рассказать Вам о самых частых нарушениях ПДД, которые раздражают всех участников дорожного движения. Надеемся, что те, кто часто нарушают правила дорожного движения, пересмотрят свое отношение к окружающим их людям и к безопасности на дороге.

Разговоры по мобильному телефону за рулем

Несмотря на то, что в нашей стране действует штраф за разговоры по мобильному телефону во время движения, огромное число водителей по прежнему каждый день пользуются ими за рулем.

В настоящий момент штраф за пользование телефоном во время движения без специальных электронных устройств (которые позволяют разговаривать по телефону без использования рук) составляет 1500 рублей (12.361).

Но мера ответственности не останавливает многих водителей. И дело в низком размере штрафа. Дело в том, что привлечь водителя за разговор по мобильному телефону за рулем очень тяжело.

Сотруднику ДПС нужно для привлечения водителя к ответственности предоставить фото или видео доказательства нарушения ПДД.

Именно поэтому большое количество граждан, не боясь привлечения к ответственности, нарушают ПДД, пользуясь телефоном за рулем. 

Как установили путем исследования, пользование мобильным телефоном во время движения очень сильно отвлекает водителя. По некоторым данным реакция снижается на тот же уровень, который наблюдается, если водитель находится в лёгком алкогольном опьянении. Водители, которые разговаривают по телефону во время движения, часто создают опасность на дороге своими неадекватными действиями за рулем.

Движение по автомагистралям на маленькой скорости

Многие водители часто забывают, что за пределами населенных пунктов двигаться по автомагистралям на маленькой скорости запрещается. В настоящий момент двигаться по скоростному шоссе со скоростью менее 40 км/час нельзя. Штраф за подобное нарушение составляет 1000 рублей (12.11 ч.1).

Даже если водитель новичок и боится двигаться на скорости больше 40 километров в час, в случае выявления нарушения сотрудником ДПС, ответственный за нарушение ПДД будет оштрафован.

Двигаясь по шоссе на маленькой скорости, Вы создаете искусственную помеху другим участникам дорожного движения, а также можете спровоцировать аварию.

Помните, что если Вы двигаетесь с маленькой скоростью по скоростному шоссе в связи с неисправностью автомобиля, то обязательно включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о своей низкой скорости. При первой же возможности сверните с автомагистрали.

Не включить поворотник

Еще самое распространенное нарушение правил дорожного движения на наших дорогах это не выполнение требований ПДД, включить световой сигнал при намерении перестроиться, развернуться или повернуть. Согласно статистике ДТП не включение поворотников в 70 процентах случаев приводит к аварии. Ведь не сообщая заблаговременно о своем намерении движения, Вы создаете на дороге аварийную ситуацию.

Не все на дороге могут “читать” и чувствовать, что хотят предпринять другие участники дорожного движения. Поэтому, не включив предупреждающий сигнал, Вы рискуете попасть в аварию.

Помните, что своими действиями Вы провоцируйте других водителей на агрессию. Напомним, что согласно действующим ПДД в РФ за не включение поворотников Вам грозит штраф в размере 500 рублей (12.

14 ч.11).

Управление автомобилем без ближнего света

С 2010 года на территории России действует новая законодательная норма, согласно которой водители в любое время суток при выезде на дорогу обязаны включать ближний свет фар (дневные ходовые огни).

В случае нарушения данного пункта ПДД водитель подлежит наказанию в виде штрафа в 500 рублей. (12.5 ч.1).

Несмотря на наличие штрафа за нарушение данного правила дорожного движения, многие водители пренебрегают этой обязанностью. Почему? Все очень просто.

Согласно статистике нарушений ПДД, водителей не так часто привлекают за подобные нарушения, в связи с отсутствием доказательной базы. Также как и разговоры по мобильному телефону за рулем, необходимо предоставить фото или видео доказательства нарушений.

Помните, что, несмотря на низкий штраф за не включение ближнего света днем, старайтесь не забывать включать фары. Ближний свет в дневное время обеспечивает Вашу видимость на дороге.

Несоблюдение дистанции на дороге

На дороге всегда найдутся водители, которые часто не соблюдают безопасную дистанцию между транспортными средствами. Вы замечали как водитель, который хочет Вас обогнать сначала подъезжает близко к задней части Вашего автомобиля в расчете, что Вы уступите ему дорогу. Скажите честно, Вас это раздражает? Конечно да.

Большинство водителей положительно ответят на этот вопрос. Многие водители даже не знают, что за подобное нарушение, законом установлена ответственность в виде штрафа в 1500 рублей (ст.12.15 ч.1)

Помните, что несоблюдение дистанции на дороге очень часто приводит к серьезным авариям. Даже в летнюю сухую погоду на новой резине, в случае не соблюдения дистанции, Вы можете не успеть затормозить и ударить впереди идущий автомобиль. Также не забывайте, что подъезжая близко к другому транспортному средству, Вы раздражаете водителя и можете спровоцировать агрессию.

Внезапное изменение траектории движения на дороге

Очень часто водители на дороге забывают о других участниках дорожного движения и внезапно, без предупреждения начинают менять траекторию своего движения, что приводит к серьезным авариям.

Часто в таких ситуациях водители даже не смотрят в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что для перестроения отсутствуют препятствия. Так, что будьте внимательны на дороге, если хотите изменить направление движения.

Прежде чем перестроиться убедитесь, что Вы не кому не мешаетесь.

Уступайте дорогу

Если Вы движетесь по скоростной полосе с небольшой скоростью, то при приближении автомашины позади Вас уступите дорогу, если она движется на скорости большей Вашей.

Не провоцируйте водителя на агрессию, поскольку если Вы не уступите полосу движения и продолжите двигаться на маленькой скорости, Вы заставите сильно нервничать другого водителя.

Помните, что водитель, который движется на скорости большей Вашей, имеет преимущественное право проезда по скоростной полосе. В таком случае Вы должны либо уступить дорогу или набрать скорость.

Велосипедист

Будьте внимательны к незащищенным участникам дорожного движения. Помните, что велосипедисты являются полноправными участниками движения. Пересекая полосу движения для велосипедистов убедитесь, что по ней никто не едет.

В случае проезда по ней велосипедиста уступите ему дорогу в соответствии с ПДД. Припарковав автомобиль с краю дороги, прежде чем открыть дверь, также не забудьте убедиться, что сбоку в этот момент не проезжает велосипедист.

Если Вы не уступите дорогу велосипедисту, то Вам грозит ответственность в виде штрафа в 1500 рублей (статья 12.18)

Обгон тихоходного транспортного средства

Часто при движении на узкой дороге мы сталкиваемся с тихоходными транспортными средствами, которые нас раздражают своей низкой скоростью. В таких случаях сохраняйте спокойствие. Помните, что тихоходное транспортное средство не может ехать быстро. Если Вы хотите его обогнать, то следует это делать только в тех местах, где это разрешено дорожными знаками и разметкой.

Также помните, что обгонять тихоходное транспортное средство Вы можете только в том случае, если на нем присутствует соответствующий знак, указывающий на максимально возможную скорость движения.

В случае если Вы начнете обгон в неположенном месте, то Вы можете быть привлечены за выезд на встречную полосу движения (1500 рублей или лишения прав в зависимости от обстоятельств).

Также помните, что если перед Вами за тихоходном транспортом движутся другие автомобили, то совершать обгон нельзя. Дождитесь, пока другие водители, не обгонят тихоходный транспорт.

При сужении дороги не провоцируйте на конфликт

Вы сталкивались с грубостью на дороге? Уверены, что большинство из Вас ответят положительно на этот вопрос. К примеру, часто подъезжая к сужению дороги (ремонт, авария и т.п.) мы вынуждены перестраиваться в другую полосу, но по каким-то причинам большинство участников дорожного движения нас не пропускают.

Подобная невежливость наблюдается по всей стране. А потом такие водители ругают наши власти за ситуацию на дороге. Помните, чтобы изменить обстановку на дорогах России необходимо начать с себя.

Измените свою культуру вождения. В случае сужения на дороге, уступайте хотя бы через одного другим машинам.

Хотели бы отметить, что, не уступая другому участнику дорожного движения дорогу, мы не только нарушаем ПДД, но и провоцируем аварию.

Езда по разделительной полосе

При движении по скоростной полосе часто многие водители (особенно премиум марок) стараются обогнать другой автомобиль по разделительной полосе.

Ни в коем случае не делайте этого, поскольку это грубое нарушение правил дорожного движения. (12.15 ч.1) – штраф 1500 рублей.

Также в некоторых случаях выезд на разделительную полосу может расцениваться как выезд на встречную полосу движения.

Парковка

Вам знакома ситуация, когда подъезжая на парковку, на которой практически нет мест, Вы встречаете автомашины, которые припаркованы не правильно (на два места)? Признайтесь, что в этот момент Вы начинаете нервничать.

Поэтому когда Вы паркуете автомобиль, вспомните о такой ситуации и тогда, скорее всего, Вы поставите машину правильно.

Стоит отметить, что хотя за подобные действия в нашем законодательстве ответственности нет, но из-за неправильной парковки Вы можете спровоцировать агрессию у других водителей по отношению к Вам, что может вызвать серьезный конфликт.

Стоянка машины в неположенном месте

Часто знаки запрещающие стоянку автомобилей стоят не далеко от остановок общественного транспорта.

Если еще в подобных местах многие водители стараются не оставлять свои транспортные средства, то там где муниципальные власти ограничили бесплатную парковку многие из нас стараются все таки поставить свою машину.

Некоторые водители часто ошибочно полагают, что на платных парковках можно пренебрегать знаками запрещающие бесплатную стоянку. Это не так. На законодательном уровне существует ответственность за бесплатную стоянку в местах, предназначенных для платной парковки.

Не бросайте мусор из машины

К сожалению, в нашей стране отсутствует ответственность за выкидывание мусора в окно автомобиля. К примеру, в Европе за это предусмотрены большие штрафы. Но отсутствие штрафов не означает, что нужно выкидывать из окна различный мусор или окурки сигарет. Ведь выброшенный мусор может попасть во время движения в другой автомобиль, что может спровоцировать конфликт с другим водителем.

Нет ничего проще, чем сложить все в пакет и выбросить потом все в урну.

Не соблюдение дорожных знаков

Почему в нашей стране дорожные знаки превратились в ненужные элементы на дорогах? Ведь в автошколах изучению дорожных знаков уделяется большое внимание. Конечно, надо признать, что на наших дорогах часто многие знаки не соответствуют дорожной разметки или дорожным условиям, но это не означает, что их надо игнорировать.

При движении по дороге неукоснительно соблюдайте предписания всех дорожных знаков. Поверьте, большинство знаков находятся на дороге не просто так.

Самое частое нарушение ПДД, с которым сталкиваются сотрудники ГИБДД на дороге, это несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками.

К примеру, поворот направо, вопреки запрету на подобный маневр (ст.12.16 ч.1 и ч.2 – штраф до 1500 рублей).

Использование резины не по сезону

Пока что в России не приняли закон, который бы запрещал использование резины не по сезону. Депутаты только готовят законопроект, который предусматривает ответственность за езду на автомобиле, который оснащен шинами не по сезону.

Но, несмотря на то, что пока ответственности нет, это не означает, что нужно ездить на летних шинах в зимний период и наоборот. Помните, что управляя машиной на летних шинах в зимнее время, Вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

Даже если Вы считаете себя профессионалом, помните, что законов физики никто не отменял.

Надеемся, что каждый участник дорожного движения рано или поздно осознает, что нужно более ответственно подходить к безопасности на дороге. Поверьте, если каждый из нас изменит себя и будет неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, то ситуация на Российских дорогах улучшится в несколько раз. 

Источник: //www.1gai.ru/publ/513715-samye-chasty-narusheniya-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-kotorye-nas-razdrazhayut.html

Смотрите, какая тема — Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Пдд чем опасны их нарушения

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго.

В чём же заключается “закон об опасном вождении”, как избежать наказания за него в 2019 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин “опасное вождение”:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2019 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или “учительствование”, когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • “виляние” из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 27 Августа 2019 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2019 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас… отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2019 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, “сколько мерить в метрах?”, равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?

Этот вопрос по части других нарушений, таких как непропуск пешехода, вызывает много полемики в судебной практике 2019 года:

  • с одной стороны, устоявшаяся практика судов, когда на основе только протокола выносят штрафы и лишения прав, точнее, выносят на основании того, что словам сотрудника ДПС нет оснований не доверять, ведь тот принимал присягу… а обычный водитель не принимал; значит, водитель может врать, а инспектор нет,
  • с другой, Верховный суд РФ не так давно издал решение, где пояснил, что одного только протокола недостаточно, чтобы признавать вину водителей, должны быть иные доказательства, иначе презумпция невиновности перестаёт работать должным образом.

У нас есть специальная статья по вопросу доказательств нарушения инспектором.

Как это будет работать с опасным вождением, можно прогнозировать по тому, как это работает сейчас с штрафами за другие нарушения, где также законом не установлена обязательность доказательств специальными средствами (как опьянение алкотестером и скорость радаром). А работает это пока в пользу должностных лиц – судьи, несмотря на наличие пояснений Верховного суда, чаще принимают решения в пользу инспекторов.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: //AutoTonkosti.ru/q/opasnoe-vozhdenie-v-pdd-v-voprosah-i-otvetah

Юрист Тредиковский
Добавить комментарий