Приборы учета тепла воды какой косгу

Счетчик взамен вышедшего из строя косгу

Приборы учета тепла воды какой косгу

Закона N 261-ФЗ).Таким образом, установка приборов учета сопряжена с исполнением требований Закона N 261-ФЗ.

А расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, подлежат отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Внимание! Если в соответствии с договором на выполнение работ по установке водосчетчиков право собственности на них и другие материалы переходит к учреждению только после выполнения всего комплекса работ, т.е. после подписания акта, вся сумма по договору подлежит оплате по подстатье 225 КОСГУ.

В данном случае продажа материалов подрядчиком не осуществляется, а расшифровка расходов в смете служит обоснованием цены работы. В случае если в рамках одного договора передача материалов осуществляется по накладной, а выполнение работ оформляется актом, т.е.

В этом случае учреждение счетчик не приобретает и, соответственно, в учете его не отражает. В такой ситуации в учете учреждения будет отражаться только услуга подрядчика по замене счетчика.

Важно

Чтобы определить код КОСГУ по оплате такого договора, необходимо установить экономическое содержание операции. Целью операции является выполнение регламентных требований по содержанию водопровода (соблюдение нормативного срока эксплуатации его части – счетчика).

Это по экономическому содержанию похоже на выполнение регламентных работ по замене узлов автомобиля (например, замена свечей зажигания через 30000 км пробега). Следовательно, оплату договора подряда, предметом которого являются регламентные работы в отношении технической эксплуатации имущества, следует относить к подстатье 225 КОСГУ.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 косгу

Дебет счета 1 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» Кредит счета 1 304 05 310 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств» — оплачены услуги по установке данных приборов: Дебет счета 1 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» Кредит счета 1 304 05 225 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг по содержанию имущества» — капитальные вложения в арендованное здание учтены в составе основных средств: Дебет счета 1 101 04 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования» Кредит счета 1 106 01 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства » На основании вышеизложенного необходимость передачи затрат по приобретению приборов балансодержателю отпадает, так как они учитываются на балансе учреждения-арендатора. Л.

Ох уж эти счетчики! (юрьева ю.в.)

Отсутствие на балансе учреждения приборов учета (например, счетчиков, манометров и т.д.) еще не означает, что они не числятся в оперативном управлении в составе других объектов основных средств (например, здания или оборудования).

Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что расходы по замене указанных приборов: — нельзя отнести на подстатью 340 «Увеличение материальных запасов» КОСГУ, так как данные приборы включены в состав ОКОФ и относятся к объектам основных средств; — нельзя отражать по подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так как замена устаревших приборов не относится к работам по достройке, дооборудованию, реконструкции или модернизации объектов основных средств, вследствие которых изменяются их характеристики и стоимость (п.

13 Инструкции N 25н).

Внимание

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Как правило, приобретение таких приборов учета, как счетчики учета электроэнергии, осуществляется за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В то же время окончательное решение об отнесении такого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято только соответствующими должностными лицами Вашего учреждения исходя из конкретных технических характеристик прибора и условий его эксплуатации.

Иными словами, при определенных обстоятельствах рассматриваемые расходы могут осуществляться за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Обоснование вывода: В целях группировки операций, осуществляемых в секторе государственного управления, применяется Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Порядок применения бюджетной классификации при приобретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним (к таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации (указания)); 2. В учреждении следует сформировать единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам.

К неотделимым улучшениям их отнести нельзя, так как при прекращении договора безвозмездного пользования изъятие данных приборов (датчиков, манометров) не причинит вреда имуществу.

Как уже было сказано выше, к договору безвозмездного пользования применяются правила, установленные для договоров аренды, поэтому в данном случае можно руководствоваться п.

11 Инструкции N 25н, в соответствии с которым законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты учитываются в составе собственных основных средств арендатора в сумме произведенных вложений.

Для упрощения примера порядок забалансового учета денежных средств учреждения не приводится. Ситуация 1 Стоимость приборов учета воды и работ по их установке указаны в договоре раздельно.

По договору цена приборов составляет 14 750 руб. (в том числе НДС — 2250 руб.). Данное имущество не относится к особо ценному. Стоимость установки приборов учета, указанная в договоре, составляет 4248 руб. (в том числе НДС — 648 руб.). Операции по покупке и монтажу приборов учета отражают записями: Дебет 4 105 36 340 Кредит 4 302 34 730 – 14 750 руб. — отражены затраты на приобретение приборов учета и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 4 109 60 226 (4 109 70 226, 4 109 80 226 …) Кредит 4 302 26 730 – 4248 руб.

Уже на этапе принятия решения о приобретении того или иного имущества в учреждении следует подготовить «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ.

Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.

В заключение традиционно напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Издательство «Гарант-Пресс» Подобное имущество может отражаться в составе как материальных запасов (статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ), так и основных средств учреждения, если оно полностью соответствует критериям отнесения ценностей к этому виду имущества (статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ). Решение о конкретном порядке учета данной хозяйственной операции принимают должностные лица учреждения.

На наш взгляд, наиболее соответствует требованиям законодательства первый вариант. Тем более, что приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования (в данном случае электрического, теплового, газового), должны учитываться в составе материальных запасов . Аналогичного мнения придерживаются и независимые специалисты.

По общему правилу счетчики относятся к контрольно-измерительным приборам, которые учитываются в составе материальных запасов (п. 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Кроме того, счетчик выполняет свои функции только после установки в зданиях (коммунальных сетях), а не самостоятельно.

Поэтому он не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Следовательно, счетчики целесообразно учитывать в составе материальных запасов. Вместе с тем, учитывая предназначение, сроки и порядок использования счетчиков, учреждение может принять другое решение.

При принятии решения в данной ситуации учреждение может также руководствоваться методологией, доведенной до него учредителем (главным распорядителем бюджетных средств).

КОСГУ. Подстатья 226 Согласно Указаниям N 180н монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, подлежат отнесению на подстатью 226 КОСГУ.

Поэтому и расходы на установку (монтаж) приборов учета при определенных условиях могут быть отнесены на данную подстатью.Однако нужно иметь в виду, что требующее монтажа оборудование уже должно быть приобретено учреждением по отдельному договору.

В противном случае имеет место скорее поставка материалов, поскольку устанавливать еще нечего, и применять подстатью 226 КОСГУ некорректно.

Источник: //dtpstory.ru/schetchik-vzamen-vyshedshego-iz-stroya-kosgu/

КОСГУ: установка счетчика

Приборы учета тепла воды какой косгу

Часто у налогоплательщиков возникают вопросы, по какому коду КОСГУ ( классификация операций сектора государственного управления) платить за монтаж счетчиков. Так почему же эта операция вызывает столько неясностей в бухучете и озадачивает работников бухгалтерии.

Мнения экспертов на данную проблему сильно расходятся. Одни считают, что оплата стоимости основных средств за приборы проходит по статье 226, когда другие убеждены – платить нужно по 225 КОСГУ. Электромонтажные работы КОСГУ, должны проводиться специалистами.

Единственное в чем мнения сходятся, так это платежи за покупку счетчиков по иному соглашению, их относят к 340 подстатье – «Увеличение стоимости материальных запасов» по КОСГУ. Разберемся, в причине отсутствия единого мнения по вопросу.

В разделе Указаний 5, утвержденных Минфином России и описывающих ряд применения бюджетных классификаций в РФ, записана определенное количество операций, которые могут проводиться в их компетенции. Ряд этих операций является открытым и каждый случай рассматривается отдельно, так как указания допускают проведение схожих операций.

Монтаж приборов как частный случай там не указывается, но он может быть рассмотрен и включен в перечень, как операция аналогичная содержащимся в указах. Нужно лишь определить необходимое экономическое содержание установки, потому что описание того, как следует установить электросчетчик, не указано в КОСГУ.

Важное место занимает и сам предмет договора.

Увеличение стоимости основных средств

Согласно ОКОФ, коммуникации, находящиеся внутри строения, числятся в составе. Обязательно наличие узла:

  • отопления;
  • водопровода;
  • газопровода;
  • канализации;
  • электропроводки.

По ОКОФ, коммуникации идут в комплекте с недвижимым имуществом, то есть со зданием. Следовательно их назначение неотъемлемая часть функционирования всего объекта.

Без здания, либо любого другого жилого объекта недвижимости, электрический, либо тепловой прибор учета не выполняет свое предназначение.

Из чего следует, что электрический счетчик не может относиться к основным средствам, что подтверждает принадлежность прибора к материальным запасам.

В соответствии с КОСГУ, установка счетчика и расходы устанавливаемого объекта проходят по ст. 340. Бумагами, подтверждающими это являются накладные, а все расходы должны быть записаны в стоимость.

Работы, услуги по содержанию имущества

В соответствии с пунктом 1 ст. 13 ФЗ, ресурсы, которые производятся, потребляются либо передаются должны быть учтены специализированными счетчиками. Указанное требование относится к ресурсам, которые подключены к централизованной сети электро, тепло и водоснабжения.

Важно! Платежи должны происходить, основываясь на уже произведенных, переданных и потребленных энергетических ресурсах, которые были подсчитаны приборами учета воды, электроэнергии.

По итогу данный процесс проходит по Федеральному закону номер 261. Это значит, что средства расходуются исходя из ст. 225 КОСГУ, в том случае, если произведенные действия осуществлялись в соответствии с нормами.

Денежные средства выплачиваются по подстатье 225 КОСГУ только в том случае, если по договору тепловые, электрические или счетчики воды переходят в имущество учреждения после полной установки.

В случае же смешанного договора, то бишь когда передача материалов идет по накладной, а работа устанавливается актом, платежи проходят по статье 340, оплата монтажа отдельно по статье 225 КОСГУ.

Прочие работы и услуги

Согласно указанию номер 180, работы по замене прибора проходят по ст. 226 КОСГУ, если они не включены в следующие соглашения:

  • поставок;
  • строительства;
  • реконструкции;
  • технического перевооружения;
  • дооборудования.

Из-за чего, все расходы на монтаж счетчиков могут отнести под статью 226.

Необходимо знать, что приборы для работы уже должны быть в наличии у учреждения. В ином случае, по ст. 226 КОСГУ установка счетчика станет невозможна, она будет проходить по совсем другой подстатье, так как это уже доставка материала.

Когда расходы на приобретение оборудование идут за счет учреждения, а затем новый счетчик передается подрядчику для установки. Замена приборов учета будет выглядеть следующим образом:

  1.  Учреждению следует приобрести электросчетчик, который будет числиться как материальные запасы. Договор при этом будет проходить по статье 340 КОСГУ. Далее прибор записывается на счет уплаты строительных материалов.
  2. Следующим шагом необходимо найти подрядчиков, которые и проведут монтаж. Услуги оплачиваются по статье 226.
  3. Подрядчик начинает работы на участке, а учреждение снабжает прибором.
  4. В итоговом акте работ должны отражаться не только монтаж счетчика, но и списание средств с баланса.

Заключение

В заключение скажем, что по статьям 226 и 225 возможна установка счетчика.

Лучше всего будет согласовать классификацию бюджета. Для этого следует обратиться в уполномоченные органы, которые утвердят все нужные документы.

Приведем примеры таких документов:

  • сметы;
  • методические указания

В данном случае говорится об установке и поддержании нормального функционирования счетчиков, а учет потребленных ресурсов и обслуживание приборов, принадлежащих недвижимости относятся к действиям по обслуживанию имущества, не говоря уже о замене счетчика. К нефинансовым услугам причисляют работы по восстановлению и поддержанию характеристик объектов.

Источник: //okommunalke.ru/schetchiki/elektroschetchik-kosgu

Электросчетчики: установка по косгу – Новосел

Приборы учета тепла воды какой косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Как правило, приобретение таких приборов учета, как счетчики учета электроэнергии, осуществляется за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В то же время окончательное решение об отнесении такого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято только соответствующими должностными лицами Вашего учреждения исходя из конкретных технических характеристик прибора и условий его эксплуатации. Иными словами, при определенных обстоятельствах рассматриваемые расходы могут осуществляться за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Обоснование вывода:

В целях группировки операций, осуществляемых в секторе государственного управления, применяется Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Перечень кодов КОСГУ, применяемых в настоящее время, приведен в Приложении N 4 к Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).

Отнесение расходов (доходов) на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания определенной операции.

Согласно Указаниям N 65н расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Объект имущества обязательно должен приниматься к балансовому учету в качестве отдельного объекта основных средств, если он отвечает условиям отнесения соответствующего вида имущества к обособленным объектам основных средств (такие условия приведены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н). В частности, объект должен:

1) принадлежать учреждению на праве оперативного управления;

2) предназначаться для использования в деятельности организации;

3) иметь срок полезного использования более 12 месяцев;

4) предназначаться для выполнения определенных самостоятельных функций.

При этом данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н.

По нашему мнению, исходя из критериев отнесения объектов к основным средствам (материальным запасам), установленных п.п.

38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н, такие приборы учета, как электросчетчики, не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции, — данные нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ, учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений.

На наш взгляд, не может служить достаточным основанием для учета электросчетчиков в составе основных средств и наличие в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26.12.

1994 N 359, кода 14 3312480 «Счетчики электрические и электронные». Ведь из содержания п.п.

44, 45, 53 Инструкции N 157н следует, что упоминание какого-либо вида имущества в данном классификаторе не является достаточным (единственным) основанием для отнесения таких объектов к основным средствам.

Кроме того, согласно п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относится, в частности, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки.

А ведь электросчетчики монтируются непосредственно в электросеть здания и пломбируются.

Следовательно, по общему правилу приборы учета должны учитываться в составе материальных запасов и приобретаться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Обоснованность такого подхода подтверждается практикой применения бюджетного законодательства, а также специалистами Минфина России.

Однако не все публично-правовые образования руководствуются приведенной выше правовой позицией: случаи планирования расходов на приобретение электросчетчиков по статье 310 КОСГУ не редки.

А обоснованность решений отдельных должностных лиц органов финансового контроля, руководствующихся формальным подходом (срок службы, наличие в ОКОФ) при отнесении счетчиков к основным средствам и применении статьи 310 КОСГУ при их приобретении, подтверждается некоторыми судами (смотрите, например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 N 03АП-4727/11).

Конечно, нельзя полностью исключить, что в зависимости от конкретных характеристик и условий эксплуатации приборы учета (счетчики) могут быть отнесены и к основным средствам.

В этой связи определять конкретный порядок учета счетчиков учета электроэнергии и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения, изучая соответствие активов следующим параметрам:

— одновременное удовлетворение объектов нефинансовых активов критериям отнесения к основным средствам (п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н);

— наличие принципиальной возможности использования объекта вне объекта недвижимого имущества;

— возможный демонтаж объекта не должен нанести несоразмерный ущерб зданию;

— демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта по прямому назначению;

— функциональное предназначение объекта не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.

Источник:

Счетчик взамен вышедшего из строя косгу

Согласно требованиям локальных нормативных актов, принятых в учреждении, оно может быть оформлено в письменной форме и должно содержать заключение о выполнении в отношении соответствующих объектов имущества условий учета в качестве отдельных основных средств.

Целесообразно также утвердить в учетной политике учреждения в соответствии с требованиями ст. 8 Закона N 402-ФЗ и п.

6 N 157н, приказами (распоряжениями) руководителя методы оценки отдельных видов имущества и иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета, в части применения статей КОСГУ по отдельным видам имущества.

Так как ситуация с приобретением счетчиков учета электроэнергии учреждениями является спорной на протяжении нескольких лет, учреждение может подготовить обоснования своей точки зрения, в частности: 1.

Внимание

НДС); Дебет 4 109 60 272 (4 109 70 272, 4 109 80 272 …) Кредит 4 105 36 440 – 14 750 руб. — списана стоимость установленных приборов учета; Дебет 4 302 36 830 Кредит 4 201 11 610 – 14 750 руб.

— оплачены приборы учета с лицевого счета учреждения в казначействе; Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610 – 4248 руб. — оплачены работы по монтажу приборов учета с лицевого счета учреждения в казначействе.

Ситуация 2 Стоимость приборов учета воды и работ по их установке в договоре отдельно не выделена.

На какое косгу отнести расходы по проверке водяного счетчика

Приборы учета тепла воды какой косгу

  • Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в бюджетных учреждениях в 2019 году
  • КОСГУ: работы по демонтажу комплекта приборов УУТЭ
  • Расходы по проверке счетчика можно относить на содержание здания
  • Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ
  • Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ
    • Ох уж эти счетчики! (Юрьева Ю.В.)
  • КОСГУ, установка приборов учета
  • По какому КОСГУ отразить замену электросчетчика

Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в бюджетных учреждениях в 2019 году

В 2019 году в соответствии с Указаниями 65н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов. По КОСГУ 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225:

  1. медицинские услуги,
  2. авторские вознаграждения,
  3. информационные услуги,
  4. услуги типографии,
  5. организацию питания,
  6. другие работы и услуги.
  7. проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
  8. ,

Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222. К подстатье 226 относят прочие работы и услуги. Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно.

Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ.

Вопрос: .На какой код КОСГУ следует относить расходы по приобретению приборов учета, встраиваемых в системы кондиционирования, вентиляции и отопления, предназначенные для измерения давления, температуры, количества потребляемой теплоэнергии?

(«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, n 6)

В данном случае эти приборы не будут учитываться отдельно, а расходы на их приобретение будут включены в стоимость газового котла, в инвентарной карточке которого будет расписан состав сложного инвентарного объекта, в который и войдут указанные приборы измерения давления и температуры.Если приборы приобретаются взамен вышедших из строяКак уже было замечено, в основном приборы учета устанавливаются при создании самих систем вентиляции, отопления и т.д.

КОСГУ: работы по демонтажу комплекта приборов УУТЭ

Но если в предмете и стоимости договора выделены отдельноработы по демонтажу комплекта приборов УУТЭ, поверка, обратный монтаж, проведение пуско-наладочных работ и допуска в эксплуатацию УУТЭ, расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам:

  1. работы по демонтажу, монтажу комплекта приборов — подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;
  2. допуск в эксплуатацию УУТЭ — подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
  3. поверка оборудования — подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  4. пусконаладочные работы — подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;

Такой вывод можно сделать, исходя из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. 2. Отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

Расходы по проверке счетчика можно относить на содержание здания

Считаем, что такой порядок учета не нарушает требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» и п.

3 Инструкции № 157 н по формированию в бухгалтерском учете полной и достоверной информации, необходимой учредителям учреждений для принятия экономических решений.

Определить конкретный порядок учета счетчиков в соответствии с приведенными выше критериями и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения.

Однако, принимая решение об учете в качестве самостоятельных основных средств каких-либо объектов, не стоит забывать о возможных претензиях со стороны контролирующих органов, связанных с необоснованным завышением налоговой базы по налогу на имущество организаций. М. Миллиард, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ В.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ

Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:• на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;• на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;• на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих.

Если это рекламные услуги, когда исполнитель сам готовит и размещает баннер без передачи заказчику, применяйте подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».Если вы покупаете рекламный баннер, уличную растяжку – КОСГУ 310, если баннер

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

; ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов; противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т.

д.

); расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния; проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т. п.); замазка, оклейка окон; услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание; заправка картриджей; другие аналогичные расходы. Пример 1 Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в

Ох уж эти счетчики!

(Юрьева Ю.В.)

Перечни не являются закрытыми и не исключают возможности отражения иных аналогичных операций. Поскольку операция по установке счетчиков напрямую не указана в описаниях к кодам КОСГУ, для правильного отнесения расходов необходимо определить их экономическое содержание. Значение имеет предмет договора.

Статья 340В соответствии с ОКОФ в состав зданий входят внутренние коммуникации, необходимые для их эксплуатации: система отопления; внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки; внутренние телефонные и сигнализационные сети.

——————————— Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.Предназначение приборов учета электро-, тепло-, водо-, газоснабжения является частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.

КОСГУ, установка приборов учета

Нам надо заключить договор на замену трансформаторов тока. Предмет счета:

«КОМПЛЕКС РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ ТРАНСФОРМАТОРОВ ТОКА в сетях 0,4 кВ в связи с выходом за межповерочный интервал»

«(в рамках пакета выполняется комплекс работ по установке/замене измерительного трансформатора тока в сетях 0,4 кВ (с учетом стоимости трансформатора тока Т-0,66М 200/5-0,5-5ВА (или равноценного по стоимости) с шиной — 3 шт.

), установка/замена испытательной коробки с учетом стои-мости испытательной коробки, замена вторичных цепей трехфазного электросчетчика трансформаторного включения в сетях 0,4 кВ (длиной не более 5-ти метров), маркирование цепей узла учета, устная рекомендация по приведению электроустановки в соответствие с нормативной документацией (ПУЭ и ПТЭЭП)».

В наших корпусах на балансе числятся счетчики, узлы учета воды и другое подобное оборудование, поставленное на баланс в 2007 году и ранее.

В некоторых корпусах оборудование такое не числится.

Сейчас Мосэнерго и другие аналогичные организации проводят массовые поверки и замены счетчиков.По какому КОСГУ проплачивать этот договор и другие аналогичные договора и надо ли формировать новые объекты ОС и списывать старые приборы учета? Или достаточно акта об оказании услуг и проплаты по 225 КОСГУ? Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт В случае, если производится замена счетчиков или трансформаторов, которые ранее были учтены на балансе в качестве основных средств, то расходы по договору о замене (включающем и стоимость нового оборудования) отразите по статье 310.Старые счетчики спишите с учета.

Если ранее трансформаторы не учитывались как отдельные объекты, а были включены в стоимость основного средства (например- трансформаторной станции и.т.п.),то расходы по замене отразите по статье КОСГУ 225- как ремонт трансформаторной станции. Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его экспертам

По какому КОСГУ отразить замену электросчетчика

в обосновании.

Обоснование (Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение) Из рекомендации Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса (департамент бюджетной политики и методологии Минфина России) По какому коду КОСГУ провести покупку и установку электросчетчика (теплосчетчика и т.

д.

) Ответ зависит от того, как заключен договор: на установку счетчика из материалов заказчика или все расходы берет на себя подрядчик (в т. ч. покупку счетчиков). Для справки: код КОСГУ для оплаты больше не используется.

Но для бухучета и отчетности он по-прежнему важен. Ведь балансовые счета должны быть с ним увязаны.

Источник: //advokatssr.ru/na-kakoe-kosgu-otnesti-rashody-po-proverke-vodjanogo-schetchika-12148/

Электросчетчик косгу 310 или 340

Приборы учета тепла воды какой косгу

В редакцию с завидным постоянством поступают вопросы, по какому коду КОСГУ следует отражать приобретение и установку приборов учета (электро-, водо-, газо- и теплосчетчиков). Разберемся, почему эта простая операция вызывает у бухгалтеров такие трудности.

Одни эксперты говорят, что установку счетчиков нужно оплачивать по подстатье 226 “Прочие работы, услуги”, другие — по подстатье 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” КОСГУ.

А расходы по приобретению счетчиков в рамках отдельного договора — относить на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов” КОСГУ. Чем объясняется отсутствие единодушия?
В разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.

2011 N 180н (далее — Указания N 180н), содержатся статьи (подстатьи) КОСГУ с описанием отражаемых по ним операций — перечней направлений расходования средств. Перечни не являются закрытыми и не исключают возможности отражения иных аналогичных операций.

Поскольку операция по установке счетчиков напрямую не указана в описаниях к кодам КОСГУ, для правильного отнесения расходов необходимо определить их экономическое содержание. Значение имеет предмет договора.

Статья 340

В соответствии с ОКОФ в состав зданий входят внутренние коммуникации, необходимые для их эксплуатации: система отопления; внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки; внутренние телефонные и сигнализационные сети.———————————

Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.

Предназначение приборов учета электро-, тепло-, водо-, газоснабжения является частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. Они не могут выполнять свои функции самостоятельно, соответственно, не удовлетворяют критерию отнесения объекта к основным средствам, установленному п.

Страница не найдена

Пименов, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Если приборы учета включены в состав материальных запасов, то затраты на их монтаж учитывают в составе текущих расходов учреждения по статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Ох уж эти счетчики! (Юрьева Ю.В.)

Если в договоре на поставку и установку приборов их стоимость отдельно не выделяется, по нашему мнению, всю сумму, уплаченную по договору, учреждения вправе учесть в составе текущих расходов также по статье 226 КОСГУ.

Пример В здании, принадлежащем учреждению на праве оперативного управления, учреждение проводит установку счетчиков горячей и холодной воды. Работы проводятся за счет субсидии на выполнение госзадания. Здание используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС.

Работы по установке приборов учета проводятся силами сторонней организации. Согласно договору сторонняя организация поставляет приборы и впоследствии осуществляет их установку.

Подстатья 225 работы, услуги по содержанию имущества 

Из рекомендации «Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ» Игорь Кузьминсоветник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (департамент бюджетной политики и методологии Минфина России) Станислав Бычковначальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 22.05.2014г.

Косгу: поверка средств измерения

Порядок принятия к учету счетчиков пропишите в учетной политике учреждения. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г.

Источник: //printscanner.ru/jelektroschetchik-kosgu-310-ili-340/

Юрист Тредиковский
Добавить комментарий