Психологическая беседа с ребенком примеры

Психологическая беседа пример с подростком

Психологическая беседа с ребенком примеры

Анализ собственных поступков.

Вопросы к детям: -А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки? -Какие поступки можно назвать плохими? Хорошими? -Что вы чувствовали, когда поступали плохо? -Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки? Что чувствовали те, кому вы помогали? Беседа о наших мечтах. Каждый человек о чем-нибудь мечтает. -Какие бывают мечты? #8212; О чем мечтаете вы? -Исполняются ли ваши мечты? -Кто помогает вам в исполнении мечты? Беседа с детьми о добрых и злых делах.

Диагностическая беседа т. ю. андрущенко «мой круг общения»

При соблюдении требований беседа позволяет получить не менее надежную, чем при наблюдении или при психологическом анализе документов информацию о событиях прошлого, настоящего или будущего. Спрашивать можно обо всем, о чем не удалось прочитать.

1. Предварительная подготовка участников беседы. На этом этапе проводится психологический анализ документов. Уточняется год рождения собеседника, место рождения и жительства, в какой школе учился, в какой семье воспитывался (в полной, неполной, сирота) и т.д.

Проведение бесед с детьми (рекомендации педагога-психолога)

В ваших отношениях с мамой есть два человека — ты и мама. Как я понимаю, мама не будет ничего менять в ваших отношениях.Ю.

Теперь от тебя зависит, как сложатся ваши отношения с мамой.Ю. Да#8230; получается, что от меня. Обучение способам взаимодействия Когда подросток осознал свою ответственность в отношениях с родителями, можно переходить к изменению этих отношений.

Консультация на тему: цикл консультаций беседы с психологом

Я иногда наблюдала такую сцену, когда мальчик или девочка, увидев такого человека, начинает показывать на него пальцем, смеяться и даже дразнить. Очень стыдно становится, когда видишь такое.

Ваш психолог. работа психолога в школе

Они требуют какого-то объяснения. Это такие вопросы: #171;кто?#187;, #171;что?#187;, #171;как?#187;, #171;чем?#187;, #171;сколько?#187;, #171;почему?#187; и т.д. Приведем примеры таких вопросов: 1.

#171;Что думают родители по поводу Вашего желания стать юристом (экономистом, менеджером, лингвистом)?#187; 2. #171;Почему Вы решили поступать в Университет?#187; 3.

#171;Чем Вас привлекает учеба в Университете?#187; Такие вопросы задают тогда, когда нужны дополнительные сведения или когда необходимо выяснить реальные мотивы и позицию собеседника.

/ методы психологии зо / методы психологии зо / индивидуальная беседа

В ходе беседы могут кратко записываться представляющие интерес ответы собеседника.

Беседа с ребенком

С помощью стрелки обозначаются направление и мера выраженности отношений (до внутренней или внешней окружности и др.) Установление контакта «Я знаю, что любой человек не очень любит отвечать на вопросы незнакомого.

Со стороны ребенка

Возрастная специфика Особенностями, влияющими на процесс консультирования, являются, с одной стороны, недостаточный уровень развития рефлексии, реакция эмансипации (по А.Е.

Личко), чувство взрослости, что затрудняет осознание ситуации, мешает взглянуть на происходящее с точки зрения другого участника (родителя), а с другой — возрастающий интерес к собственному внутреннему миру, стремление разобраться в явлениях психологической природы, что способствует успешности консультативного процесса.

  1. Основные паспортные данные ребенка (Ф.И.О, возраст, адрес, состав семьи, краткие сведения о родителях, посещаемое учреждение).
  2. Причина обследования (по чьей инициативе проводилось обследование, краткое изложение содержание жалоб и основного запроса).
  3. Краткое изложение содержание обследования (что было проделано в процессе обследования).

//advokat-na-donu.ru/psihologicheskaya-beseda-s-rebenkom-primery-2/

Беседа психолога с ребёнком

Анализ собственных поступков.

Вопросы к детям: -А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки? -Какие поступки можно назвать плохими? Хорошими? -Что вы чувствовали, когда поступали плохо? -Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки? Что чувствовали те, кому вы помогали? Беседа о наших мечтах. Каждый человек о чем-нибудь мечтает. -Какие бывают мечты? #8212; О чем мечтаете вы? -Исполняются ли ваши мечты? -Кто помогает вам в исполнении мечты? Беседа с детьми о добрых и злых делах.

Диагностическая беседа Т. Ю. Андрущенко «Мой круг общения»

Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Тестовый материал

Стандартный лист с изображением концентрических большого и двух меньших кругов, пересеченных двумя — горизонтальной и вертикальной — линиями, два цветных карандаша (темный и светлый).

Процедура проведения беседы

Психолог, используя графические приемы (цвет, интенсивность штриховки и др.), выявляет в беседе круг общения ребенка и характер его взаимодействия с окружающими (сверстниками, родителями, учителями). Беседа строится так, как показано в табл. 3.

С помощью двух карандашей давай покажем, кто как к кому относится, кто больше друг другу доставляет радость, кто и насколько друг другу неприятен»

Анализ содержания беседы

Качественный анализ хода и результатов беседы (особенности поведения подростка при совместном с психологом заполнении круга общения, характер его высказываний, результат работы) предполагает:

Продемонстрируем возможности методики на конкретном консультативном примере [см.: Андрущенко Т.Ю., 1998].

История обращения

Консультирование Люды С. Люда шла в консультацию неохотно, плакала. В семье трое детей. Люда — старшая дочь от первого брака, ей 10 лет, два других ребенка — маленькие: мальчику 3 года, девочке 9 месяцев.

Диагностический этап работы

На рисунке несуществующего животного девочка изобразила Кслемышара с пятью большими глазами. Комментируя происхождение названия («смесь кота, собаки, льва, ежа, мыши»), Люда подчеркнула, что он «как мышь всего боится, но защищается».

В рассказе о животном она поместила его жить в бездонную пещеру, считает, что у него «больше врагов, чем друзей». Ее животное ненавидит «вражду и драку, даже защищаться не умеет, дерется с закрытыми глазами, чтобы не видеть, что делает другим больно, так как жалостливый», боится «потерять друзей, так как налетят враги, а он беззащитен».

Данная методика выявила зависимую позицию девочки от взрослых и сильных, внутреннюю неуверенность в себе.

В домашнем задании (написать о своих невзгодах и радостях) девочка к невзгодам относит: частые ссоры с братом, болезнь любимой учительницы, «нам учительницу заменили», «со мной никто не дружит», «встреча с Катей Г.».

Характер радостей связан опять же с новым учителем (1-е место); с событиями в семье: рождение сестры и защита мамой диссертации (2-е место); с поездками: в лагерь, в лес (3-е место) и приобретениями (подарили кораллы). Как видно из перечисленных событий, сфера общения со сверстниками не актуализирована.

Таким образом, данные, собранные по этим методикам, обнаружили общее неблагополучие Люды в социуме, однако выяснить конкретную картину внутреннего мира девочки со всем ее многообразием межличностных связей удалось в ходе «графической беседы».

Использование этой методической процедуры позволило опосредованно подготовить Люду к обсуждению ее актуальных переживаний.

Результаты совместного заполнения «круга общения» представлены на рисунке 10. Рисунок показывает различие в широте и характере взаимодействия.

Друзей во дворе немного, двое из них младше (по семь лет), из сверстников ей нравится только одна девочка, встречи с которой эпизодические, связь неглубокая.

В ходе заполнения «круга общения» удалось выяснить полную изоляцию девочки от одноклассников, ее вынужденное одиноче ство в школе («стою на переменах одна, ни с кем не разговариваю»), различия в интересах («им со мной неинтересно»), во вкусах («они модно одеваются, а я не так, как они»).

Таким образом, введение в работу консультанта методического приема, где графически изображался круг общения, позволило организовать доверительную беседу, в ходе которой была выявлена неблагополучная для ребенка данного возраста социальная ситуация развития.

Об этом свидетельствуют следующие факты:

Результатами ограничения общения в школе, переживания постоянного неуспеха явились растерянность, неверие в свои силы, отрицательное отношение к себе — девочка чувствует себя слабой и беззащитной. Постоянный поток отрицательных оценок со стороны родителей в адрес ее внешнего облика, поведения, качеств личности усилил неверие ребенка в свои силы, вызвал непринятие себя.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

//pro-psixology.ru/psixologicheskoe-obsledovanie-semi/594-diagnosticheskaya-beseda-t-yu-andrushhenko-moj.html

Подчеркивание черт которое достигается часто посредством сдвига Рубинштейн далее…
Мой ребенок обижает детей в школе Вопрос далее…
Соционический тест Гуленко на 72 вопроса Польза от прохождения далее…

Валерий викторович петухов причина смерти (120)
Инверсия цели у женщин это (90)
Красивые речевые обороты в русском языке примеры (80)
Соотнесите функцию и ее содержание обучающая функция (63)
Если женщина смотрит в область паха (63)
Тест бершайда снайдера и амото (48)

Жизненный цикл организации. Модель И. Адизеса Любая организация далее…
Если ребенка дразнят в школе В этой далее…
О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. Л.А. далее…

Комментариев пока нет!

Источник: //sampsiholog.ru/populjarno-o-psihologii/psihologicheskaja-beseda-primer-s-podrostkom.html

Психологическая беседа с ребенком примеры

Психологическая беседа с ребенком примеры

ИНДИВИДУАЛЬНАЯБЕСЕДА Индивидуальнаябеседаявляется одним из наиболее действенных методов в процессе изучения личности, так как позволяет установить прямой контакт, получить информацию о субъективном мире, о мотивах деятельности и поведения.

Как правило, индивидуальной беседой завершается комплексное обследование психологических качеств личности, она позволяет получить такую информацию, которую трудно предусмотреть в анкетах и тестах.

Характеристикабеседы Цель беседы — проверка и уточнение в непосредственном общении с собеседником ряда неясных для психолога вопросов, возникших в ходе изучения социально-психологических и индивидуально-психологических качеств личности.

В начале беседы не стоит задавать прямых вопросов о душевном состоянии подростка; Ребенок лучше освоится в общении с психологом, отвечая поначалу на вопросы, касающиеся его режима дня (Во сколько ты встаешь? Сколько времени уходит на завтрак? Кто готовит завтрак? Тебя кто-нибудь из членов семьи провожает в школу? Во сколько ты обычно приходишь домой после окончания занятий в школе? Обедаешь ли ты после прихода из школы? Сам ли разогреваешь обед? Когда ты гуляешь? Сколько времени тратишь на прогулку? С кем ты гуляешь? Когда ты готовишь уроки? Сколько времени тратишь на подготовку домашних заданий? Если у тебя не получается какая-нибудь задача, обращаешься ли ты к кому-нибудь за помощью? Во сколько с работы приходят твои родители? Как вы проводите время? Когда вся семья собирается вместе? Сколько времени ты смотришь телевизор (видеомагнитофон)? Во сколько ты ужинаешь и ложишься спать?).

Консультация на тему: цикл консультаций “беседы с психологом”

Затем психолог и подросток меняются ролями: психолог становится родителем, а подросток — самим собой, причем содержание разговора остается прежним.

Задача подростка — не воспроизвести реплики психолога, а попробовать новые формы поведения, примерить их на себя, выбрать то, что ему больше подходит.
Психологу же при исполнении своей роли важно постараться наиболее точно передать образ родителя таким, каким его видит подросток.

Здесь стоит сделать акцент на том, легко или трудно было подростку, что мешает ему вести себя подобным образом в реальной жизни.
Очень важна обратная связь от психолога.

Психолог может поделиться возникающими у него чувствами и желаниями: при каких словах подростка он рассердился или обрадовался, когда он верил тому, что говорит подросток, а когда — нет.В зависимости от желания подростка можно повторить проигрывания с любым распределением ролей.

/ методы психологии зо / методы психологии зо / индивидуальная беседа

ПРИМЕР Сережа, 12 лет, обратился к психологу со следующей проблемой. У него возникли трудности в школе, и он не знает, как сказать об этом маме.

Внимание

Сережа. Вы понимаете, я получил двойку за диктант. Я ее обязательно исправлю, я уже договорился с учительницей. Но в дневнике-то она стоит! И мама будет кричать и ругаться.

Как ей так сказать об этом, чтобы она не очень сердилась?Психолог. Сережа, я хочу предложить тебе маленький эксперимент.

Давай ты побудешь твоей мамой, а я — тобой, и я попробую тебе объяснить ситуацию.С. Давайте. (Меняет позу, садится более расслабленно.) П.

(в роли

Помнишь, я вчера к нему готовился?С. Ну, помню. И что получил?П. Двойку.С. Как! Опять! Сколько можно!П. Мама, я тоже очень расстроен и обязательно ее исправлю!С.

Диагностическая беседа Т. Ю. Андрущенко «Мой круг общения»

Психологическая беседа с ребенком примеры

Диагностическая беседа «Мой круг общения» разработана под руководством Т. Ю. Андрущенко [Андрущенко Т.Ю., 1999]. Беседа дает возможность выявить характер переживаний ребенком взаимоотношений с окружающими его взрослыми и детьми.

Соотнося картину внутренних переживаний ребенка с задачами развития в тот или иной период его жизни, психолог может определить меру благополучия складывающихся условий возрастного и личностного становления.

Важной особенностью методики является то, что обследуемый круг общения ребенка выходит далеко за пределы семьи: семья предстает в неразрывной связи с другими сферами жизни ребенка — школой и двором.

Юрист Тредиковский
Добавить комментарий