Закупки не включенные в план график штраф

Закупки не включенные в план график штраф

Закупки не включенные в план график штраф

Должностныелица – 3 000 27 Нарушение сроков для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня Часть 14статьи 7.30.

Должностныелица – 30 000 Примечания: *- До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная статьей 7.

30, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. **- Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30, является дата окончания календарного года.

В случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями ФЗ-44: · признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, · признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, Нарушение порядка: · вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, · рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией Часть 2статьи 7.30. 1% от начальной (максимальной) цены контракта,но не менее 5 000 и не более 30 000 17 Нарушение требований протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Часть 2.1 статьи 7.30.

Всероссийский муниципальный форум

Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Часть 1статьи 7.31.

Должностныелица – 50 000 29 Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с ФЗ-44 Часть 2статьи 7.31.

Вид нарушения Статья КоАП Размер штрафа, руб. Неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 1 Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований ФЗ-44 Часть 1статьи 7.29. 30 000 2 Выбор иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона Часть 2статьи 7.29. 50 000 3 Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в случаях, не предусмотренных ФЗ-44 Нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Часть 2.1статьи 7.29.

Планирование закупок на 2017 год: как избежать введенных штрафов

Признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросев соответствии с требованиями законодательства Нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям Нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений Часть 6статьи 7.30.

Форум института госзакупок (москва)

Часть 11 статьи 9.16 Должностныелица -30 000Юридическиелица — 100 000 Невыполнение в срок законного предписания 43 Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок Часть 7статьи 19.

5 Должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, член комиссии-50 000Юридическиелица — 500 000 Нарушение порядка и сроков предоставления информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок 44 Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с ФЗ-44, либо представление заведомо недостоверной информации и документов Статья 19.7.2.Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении контрагента, окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении контрагента, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ; а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении контрагента не предусмотренных Законом N 44-ФЗ информации и документов. 1% НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом, но не менее 5 000 рублей и не более 30 000 рублей, для должностных лиц ч. 4 ст.

Внимание

Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Часть 7статьи 7.30. Должностныелица – 50 000 24 Сокращение сроков подачи заявок в случаях не предусмотренных ФЗ-44 Нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Часть 8статьи 7.30.

Должностныелица – 30 000 25** Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного ФЗ-44 Часть 11статьи 7.30. Должностныелица – 50 000 26 Нарушение сроков для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня Часть 13статьи 7.30.

Должностныелица5 000 Юридическиелица — 15 000 9 Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении конкурса, аукциона, более чем на два рабочих дня Часть 1.1 статьи 7.30.

Должностныелица -30 000 Юридическиелица — 100 000 10 Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на один рабочий день Часть 1.2 статьи 7.30.

Должностныелица – 20 000 Нарушение сроков возврата обеспечения заявок 30 Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на три рабочих дня Часть 1статьи 7.31.1.

Должностныелица -5 000Юридическиелица — 30 000 31 Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня Часть 2статьи 7.31.1.


Должностныелица -15 000Юридическиелица — 90 000 Нарушение порядка при заключении, исполнении и изменении контрактов 32 Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт Часть 1статьи 7.32.

Источник: //24-advokat.ru/zakupki-ne-vklyuchennye-v-plan-grafik-shtraf/

Штрафы по 44 ФЗ

Закупки не включенные в план график штраф

Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2019 году законопроект подвергся значительным изменениям.

Основные изменения в 44 ФЗ в 2019 году: последняя редакция

Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

С 1 июля 2018 г. заказчики могут воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма станет единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

  • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
  • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
  • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.

Неприятным нововведением станет то, что операторы электронных площадок будут наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

Формула расчета штрафов по ФЗ 44 в 2019 году

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.

В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

  • неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
  • срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

Читать так же:  Досрочный выход на пенсию по новому закону

Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

Ответственность за нарушение условий контракта

Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.

Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированных компаний;
  • лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.

Штрафы для заказчиков

Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

  • неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
  • неправильная форма осуществления тендера;
  • несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.

Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы для поставщиков

Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

Наказание за срыв сроков

На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.

Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).

В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.

Таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями 2019 года

За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции. Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий, который включает таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями этого года.

Читать так же:  ​​ФЗ 128 о дактилоскопической регистрации

Скачать официальный текст закона №44

Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.

Как оплатить штраф по 44 ФЗ

Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.

Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.

Источник: //zakonoved.su/shtrafy-po-44-fz.html

Таблица штрафов по 44-ФЗ в 2019 году

Закупки не включенные в план график штраф

Контроль закупокОбоснованияПлан закупок и план-график

Штраф за план закупок — это от 5000 до 50 000 рублей. Санкции грозят заказчику за ошибки при создании и размещении. За нарушения в плане-графике придется заплатить аналогичную сумму — от 5000 до 50 000 рублей.

За что заказчику грозят штрафы

Закон о Федеральной контрактной системе строго регламентирует закупочную деятельность заказчика.

За любые отклонения от норм и правил, установленных законодательством, юридические и должностные лица могут получить административную ответственность и штрафы по 44 ФЗ в 2019 году. Основанием для взысканий является Кодекс административных правонарушений РФ.

Несоблюдение нормативов и положений 44-ФЗ регламентируется статьей 107 44-ФЗ и статьями 7.29-7.32.1 КоАП РФ, а также 7.32.5 КоАП РФ.

За более серьезные правонарушения организация-заказчик и ее должностные лица могут подвергнуться не только административной, но и гражданско-правовой, дисциплинарной и уголовной ответственности (ч. 1 ст. 107 44-ФЗ). В 2019 году организация-заказчик может получить взыскание за некорректные действия в области:

Кто назначает штрафы

Разбирательством нарушений требований действующего законодательства как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика занимается Федеральная антимонопольная служба и территориальные судебные инстанции.

Штрафы за ошибки в плановой деятельности

Плановая деятельность заказчика предваряет сами госзакупки, именно поэтому планы закупок и планы-графики должны быть составлены корректно и в строгом соответствии со всеми требованиями 44-ФЗ.

Контроль за разработкой плановой документации лежит на вышестоящих финансовых органах: Казначейство, внебюджетные учреждения, территориальные финансовые организации. Правила контроля четко описаны в ч. 5 ст. 99 44-ФЗ (ПП РФ № 1367 от 12.12.2015).

При проверках контролеры сравнивают реальные суммы финансирования и информацию о предстоящих госзакупках, включенных в плановые документы. Если проверяющий специалист обнаружит расхождение, то должностному лицу грозит штраф за план-график по 44 ФЗ.

Помимо локальных вышестоящих учреждений, контроль осуществляет и Министерство финансов РФ путем мониторинга госзаказа (ч. 1 ст. 97 44-ФЗ). Задача экспертов Минфина — выявлять необоснованные и нецелевые тендеры.

Для этого они собирают и анализируют информацию о госзакупках, изучая, в том числе, и регистры планирования (ПП РФ № 1193 от 03.11.2015). Аналитическая деятельность специалистов позволяет выявить не только ошибки в самих торгах, но и несвоевременно опубликованные планы. После обнаружения таких грубых нарушений последует административная ответственность на должностное лицо по положениям ст. 7.29.3 КоАП РФ в виде штрафа.

Таблица штрафов за план закупок или план-график

Чтобы отразить все возможные ошибки при планировании и размеры взысканий, понадобится таблица штрафов 44 ФЗ 2019 года.

Нарушения в плане закупок или плане-графикеОснование по КоАП РФШтраф на ответственное должностное лицо, руб.
Объект или объекты закупки, указанные заказчиком в плановой документации, не соответствуют целям осуществления госзаказов и требованиям Федеральной контрактной системы и иных нормативно-правовых актов к закупаемой продукции или нормативным затратам; НМЦК заказов (в том числе и у единственного поставщика), внесенная в план-график, не обоснована или обоснована некорректно, без учета требований Федерального закона о ФКС и иных нормативов, принятых в Российской Федерации относительно закупочной деятельностич. 1 ст. 7.29.330 000,00-50 000,00
Порядок или форма обоснования начальной максимальной цены и обоснование объекта закупки не соответствуют установленному законом регламенту (исключением является описание объекта закупки)ч. 2 ст. 7.29.310 000,00
План закупок или план-график, а также изменения к ним утверждены с нарушением установленного 44-ФЗ срока; аналогична ситуация и с несоблюдением срока размещения в ЕИС плановой документации и изменений к ней — заказчика ожидает штраф за несвоевременное размещение плана закупок и плана-графикач. 4 ст. 7.29.35000,00-30 000,00

Разъяснения по теме

Основные тезисыРеквизиты документаСкачать
О планировании закупок и административной ответственности за нарушение сроков утверждения, размещения в ЕИС плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений)

Источник: //gozakaz.ru/shtrafy-za-plan-zakupok-i-plan-grafik-po-44-fz/

Ответственность за нарушение правил закупок: что нового?

Закупки не включенные в план график штраф

Штрафы по 44-ФЗ периодически меняются. Совсем недавно вступил в силу Федеральный закон № 318-ФЗ, который расширил перечень правонарушений. Соответственно, появились и новые административные наказания. Какие изменения уже вступили в силу, а какие только ожидаются в перспективе – читайте в статье.

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов». Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок»

Новые составы административных нарушений и последние поправки

Федеральным законом № 318-ФЗ внесены свежие изменения в КоАП РФ. Благодаря этому появились новые составы правонарушений, за которые до этого не была предусмотрена ответственность. Теперь заказчик привлекается к ответственности за неуказание в планах-закупок целей, наименования объекта закупки, сроков, объемов финансового обеспечения и иных сведений.

Заказчики теперь обязаны обосновывать закупки, которые включаются в план закупок и план-график, доказывать соответствие планируемых закупок целям, указанным в ст. 13 Закона № 44-ФЗ.

Каждое неуказание в отношении позиции плана закупок и плана-графика всей необходимой информации, либо указание несоответствующей информации, станет основанием для привлечения к ответственности должностных лиц.

Новые административные составы нарушений и размеры штрафов: 

  • объект закупки в плане закупок или плане-графике не соответствует целям осуществления закупок или установленным законодательством РФ требованиям к товарам либо включение в план-график НМЦК без обоснования (обоснование НМЦК не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе) – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; 
  • не соблюден порядок или форма обоснования НМЦК, обоснование объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) – 10 тыс. рублей; 
  • нарушены порядок или сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо процедуру не провели — 30 тыс. рублей; 
  • нарушен срок утверждения или размещения в ЕИС плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) – 5 тыс. до 30 тыс. рублей; 
  • извещение размещено в ЕИС ранее 10 календарных дней после внесения изменений в план-график — 30 тыс. рублей;
  • извещение размещено в ЕИС, без включения информации в план-график — 30 тыс. рублей; 
  • в ЕИС размещено извещение о признанной необоснованной закупке, при этом нарушение не устранено — 30 тыс. рублей; 
  • не соблюдены требования о проведении экспертизы в случаях, когда заказчик обязан привлечь экспертов и экспертные организации — 20 тыс. рублей; 
  • не составлены документы о приемке товара, работы, услуги, либо не направлен мотивированный отказ от их подписания — 20 тыс. рублей;
  • принят товар, не соответствующий условиям контракта, нарушение не устранено и привело к дополнительному расходованию средств бюджета (или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг) – от 20 до 50 тыс. рублей.

Предусмотрена ответственность за непроведение экспертизы результатов контракта, если такая экспертиза по контракту обязательна. Если же предписания контрольно-надзорных органов не будут соблюдаться повторно — предусмотрена уже дисквалификация должностного лица.

Штрафные санкции для поставщика

Не только должностные лица заказчика могут быть подвергнуты административной ответственности, существуют нарушения, за которые могут оштрафовать и поставщика.

За неправомерное изменение условий контракта устанавливается административная ответственность, к которой, наряду с заказчиком, привлекается и поставщик. Сумма штрафа:

  • для должностных лиц — 20 000 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — 200 000 тысяч рублей (часть 4 ст. 7.32 КоАП РФ).

Размер штрафа увеличится, если изменения повлекло дополнительное расходование бюджетных средств. При этом, если имело место дополнительное расходование бюджетных средств, штраф будет в двукратном размере излишне израсходованных средств бюджета РФ.

В пользу поставщика может сыграть его финансовое положение, также смягчающие обстоятельства, характер и последствия правонарушения, невозможность исполнения контракта без внесения изменений. Отсутствие отягчающих обстоятельств сыграет в пользу поставщика, как и факт того, что нарушение произошло впервые.

Какие изменения в КоАП РФ планируются в перспективе

За нарушение срока оплаты товаров, работ, услуг, а также за невыплату аванса, если он был предусмотрен контрактом, будут установлены штрафы для должностного лица в размере от 30 000 до 50 000 руб., при повторном нарушении контрактного управляющего ждет дисквалификация на срок от 1 до 2 лет (Законопроект № 58940-7).

Указанные поправки должны принять вслед за уже введенным в действие правилом оплаты исполненных обязательствам по госконтракту, отдельных этапов исполнения контракта.

Срок должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, за исключением некоторых случаев или, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Для контрагентов из числа СМП — не более 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.

Источник: //School.Kontur.ru/publications/74

Юрист Тредиковский
Добавить комментарий